Занятие по аппликации во второй младшей группе Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики» 2023 г
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по аппликации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 201»
Занятие по аппликации
во второй младшей группе №4
Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»
Подготовила:
Акиньшина Е.А.
Оренбург 2023
Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»
Цель: познакомить детей с новой для них формой – квадратом.
Задачи: сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- направлять детей: различать, называть и сравнивать круг и квадрат;
- показать детям способ наклеивания путём чередования фигур;
- закреплять правильные приемы наклеивания;
- уточнить знание цветов;
- формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: грузовик, игрушка кот Матроскин, кубики и шарики разного цвета, корзины.
Раздаточный материал: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, дощечка для наклеивания.
Ход занятия: 1. Организационный момент
Дети в группе сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости. Кот Матроскин и он привез нам грузовик загруженный шариками и кубиками.
К.М - Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с К.М.
2. Основная часть
Воспитатель: К.М а что ты нам сегодня привёз?
К.М: Шарики и кубики.
Воспитатель: - Как их много, они такие красивые!
Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?
Дети: Да, шарик.
Воспитатель: А почему?
Дети: У него нет углов.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?
Дети: Да, похож.
Воспитатель: А что ещё похоже на шарик?
Дети: Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка.
Воспитатель: Да, правильно.
Аня покажи, пожалуйста, шар красного цвета.
- Да, конечно!
Кирилл покажи, пожалуйста, шар зеленого цвета.
- Правильно!
Воспитатель: Ребята, вот это кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки.
Воспитатель: Это кубик?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: У него есть уголки.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Квадратный, большой.
Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?
Дети: Да, похож.
Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?
Дети: Книга, стол, окно.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Маша покажи, пожалуйста, кубик красного цвета.
- Хорошо.
Дарина покажи, пожалуйста, кубик синего цвета.
Воспитатель: Замечательно! Вы все ответили правильно!
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики с кубиками рассыпались. Наверно они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
- Ребята, а давайте мы их будем собирать в корзины шарики и кубики. В голубую корзину - кубики, а в жёлтую - шарики. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Все кубики и шарики собрали?
Дети: Да, все!
Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали?
- Посмотрите ребята! Правильно?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Очень хорошо ребята!
3. Аппликация.
Дети пересаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?
Дети: Дощечки, клей, фигурки.
Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура какой формы?
Дети: Круглой. Её называют – круг?
Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов.
Воспитатель:- Ребята, а эта фигурка какой формы?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх.
Воспитатель: У всех всё получилось?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Пальчиковая гимнастика:
Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть?
Дети: Да.
- Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём клей намазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску.
Воспитатель:- А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём клей намазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску.
Воспитатель: Будем чередовать приклеивать круг затем квадрат.
Воспитатель: - Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.
Воспитатель: - А вы покажите свои работы мамам и папам?
Дети: Да, покажем!
Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Клеили.
Воспитатель: А что мы приклеивали?
Дети: Квадраты и круги на полоску.
Воспитатель: Вы все старились?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас получилась?
Дети: Получилось!
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам понравилось?
Дети: как мы клеили!
4. Рефлексия
Воспитатель: Я вам сейчас раздам смайлики, и мы посмотрим кому было легко делать аппликацию, а ку кого то может что то не получилось.
Воспитатель: Поднимите смайлик с улыбкой кому было легко у кого все получилось? А теперь поднимите смайлик грустный у кого не все получалось в процессе занятия?
Вы сегодня все молодцы! Справились с заданием, на этом наше занятие окончено всем спасибо.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 201»
Занятие по аппликации
во второй младшей группе №4
Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»
Подготовила:
Акиньшина Е.А.
Оренбург 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...

Конспект по проведению занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарф для куклы»
Цель: Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый)Закреплять представления о форме круга, квадратаЗадачи:- воспитательные: развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
конспект по аппликации...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
Воспитывать любовь к животным....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: "Российский флаг"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе . Тема: "Российский флаг"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей на тему : «Аппликация в технике обрывания «Осенний листочек»
Цель: Познакомить детей с техникой обрывная аппликация (разрывать полоски бумаги на кусочки).Занятие, направленное на развитие мелкой моторики, художественного вкуса и эмоционального восприятия у...

Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группе Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Веселые лягушата»
Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группеТема недели: «Подводный мир»Тема занятия: «Веселые лягушата»...
