Занятие в старшей группе по рисованию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Матюнина Анастасия Сергеевна

Тема "Медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchit_muzyka.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе по рисованию «Медведь»

Цель: формирование представлений о медведях

Задачи:

-развивать художественное восприятие

-формировать представления о повадках медведя

-закреплять навыки рисования сухой щетиной

Ход НОД:

Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой.
Ребята, как вы думаете, кто к нам идет? (медведь)
Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.
Медвежонок расстроен, он грустит. Почему ты грустишь, мишенька?
Медвежонок. Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию (показывает) и просит меня тоже прислать ему мое фото. 
Но фотоаппарата у медведей нет, красок тоже, что же мне делать?
Воспитатель. Сможем ли мы помочь медведю? (да, мы можем его нарисовать, сделать аппликацию)
- Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать мишку по кругу и говорить какой он. (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый..)
Д\и «Вопрос-ответ»
Медвежонок тоже хочет спросить вас
Как называют мою маму? (медведица)
Как называют моего папу (медведь)
Где мы спим зимой (в берлоге),
Когда мы впадаем в спячку?
Воспитатель: Мишенка, ребята много знают о медведях. Мы много читали и смотрели сказки, рассматривали альбомы о медвежьей жизни. Ребята сейчас тебе расскажут, какие сказки они знают, в которых встречаются медведи. («Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Мужик и медведь», «Теремок», «Винни пух и его друзья» и др.)
Сегодня мы с вами будем рисовать медвежонка, а затем устроим выставку наших портретов медведей, чтобы наш гость смог выбрать самый похожий на него рисунок.
Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Показ изображения медведя.

Что можно  сказать о мишке, какой он? (дети дают определения: мягкий, коричневый, милый, добродушный  и т.д.). У мишки большая голова, округлое туловище. Передние лапы похожи на (капельки), а задние - (широкие полоски, на конце

 которых  округлые стопы). Какая у него мордочка? Рассмотрим сначала туловище.
Какой формы туловище? (овальной). 
Что еще есть у мишки? (голова). 
А какой формы голова? (круглой).
Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная.
Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).
На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)? 
Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? 
Что есть на голове у мишки (уши)? 
Какой они формы? (полукруглой)
А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)
Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? 
Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)? 
Ребята,  а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)
Глаза, носик и когти какого цвета? (черного)
Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку. 

А как вы думаете, какой прием рисования нам поможет изобразить мишку?(варианты детей - прием рисования сухой щетинистой  кистью).

Воспитатель:  Верно. Но сначала нужно сделать набросок простым

                        карандашом. Ну что, поможем Мишке? Тогда подготовим

                        свое рабочее место: возьмем все необходимое - и   примемся

                        за работу!

Пальчиковая   гимнастика с  карандашом:

Дети прокатывают карандаш между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» карандаш между ладонями. 

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» 
Медведь в берлоге крепко спит,
(сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)) 
Всю зиму до весны сопит. 
Спят зимою бурундук, 
Колючий ёжик и барсук. 
Только заиньке не спится – 
(показывают мизинец, вращая им) 
Убегает от лисицы. 
Мелькает он среди кустов, 
(пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!
Воспитатель. А сейчас сядем на свои места и нарисуем пушистого, бурого медвежонка с черными глазками, носиком и коготками. 

Воспитатель:   Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!

Сейчас, я возьму темно- коричневую краску и нарисую овал посередине листа. (Если такой краски нет, нужно в коричневую добавить капельку черной на палитре). А вы попробуйте сначала нарисовать овал сухой кисточкой на листе.
Посмотрите, у меня получилось овальное туловище. Теперь, вы обмакните кисточку в коричневую краску и нарисуйте большой овал на листе (дети рисуют).
    Сейчас, мы нарисуем мишке голову, посмотрите, как я буду ее рисовать. Голова круглая и меньше туловища, расположена выше и правее туловища. Теперь, вы нарисуйте мишке голову (дети рисуют). Нужно соединить голову с туловищем шеей. Молодцы все справились.
Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Посмотрите, наш мишка шагает: сначала я нарисую 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. Лапы овальные, но удлиненной формы. (дети рисуют).
Сейчас на голове у мишки я нарисую ушки -ушки небольшие, полукруглые (дети рисуют). Теперь на туловище мишки я нарисую хвостик- хвостик небольшой овальной формы. (дети рисуют)
     
Посмотрите, сейчас я возьму клеевую кисточку и буду мишке надевать бурую шубку. Я обмакиваю кончик кисточки в коричневую краску и вот такими «тычками» закрашиваю всего мишку. Теперь и вы наденете мишке шубку (дети рисуют).

Да, вместо фотографии можно нарисовать портрет. Медвежонок хочет поиграть с ребятами.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Медвежонок. Какие молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Он прощается и уходит.
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали?
С помощью чего мы рисовали?
Для кого мы старались, кому хотели помочь? Что сделаем с остальными рисунками? (выставка работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему Тема: «Мишка косолапый»

Цели занятия:  учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному ре...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей создавать декоративную к...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию " Дымковская барышня"

конспект занятия на закрепление дымковской росписи. Рисование дымковской барышни....