Конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Левченко Лариса Евгеньевна

Аппликация с использованием нетрадиционных техник рисования   и природного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larisa.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы

по теме: «Совушка- сова, круглые глаза»

Аппликация с использованием нетрадиционных техник рисования   и природного материала.

Задачи:

Обучающие: учить детей сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- внимание, речь, мышление;

- развивать творческое воображение;

- умение работать с крупой и клеем аккуратно.

Воспитывающие:

-воспитывать доброту, отзывчивость;

-содействовать возникновению чувства радости от результата.

Методические приемы:

-словесный, наглядный, игровой, проблемный.

Материалы: Цветной картон, трафарет совы, влажные салфетки, семена дыни, тыквы, арбуза, подсолнечника;

-крупа (пшено, рис, манка);

- желуди, шишки, перья (птицы разные), цветные засушенные листья, аудиозапись «совушка –сова» клей ПВА, пластилин, фото сов, фото с природного материала для поделок.

Демонстративный материал: конверт с письмом.

Предварительная работа: изготовление поделок из шишек, рисование рисом цветным «посыплю».

I.Ход работы:

Ребята, утром я пришла в д/с и на дереве в домике увидела конверт. На нем написано «Для ребят». Ждала пока вы придете в группу, чтобы открыть конверт и прочитать письмо.

«Доброе утро ребята, я всегда слышу ваши голоса находясь здесь в группе. Вы такие дружные, веселые. Но когда вы расходитесь по домам, я скучаю одна. Помогите мне пожалуйста завести себе друзей».

Кто бы это мог написать нам такое письмо? Как вы думаете?

Надо отгадать загадку:

Ночью видит будто днем

Станет «ухать» не уснем:

Не к добру идет молва

Птицу как зовут? (сова).

II. Теоретическая часть.

(показ с объяснением, демонстрация фото совы).

- Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого света, и если достать ее из гнезда днем, она будет бесполезна, т.к на свету ее больше глаза не видят. Поэтому днем сова спит, а ночью охотится, т.к хорошо видит в темноте.

В зависимости от места жительства у совы может быть разная окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. Давайте рассмотрим наших сов.

Голова совы какой формы? (круглой), туловище (продолговатое), а глаза? (большие круглые). Глаза желтого света с черными зрачками, брови? (щеточки под глазами). Когти есть какие? (длинные и острые), а клюв? (треугольный и короткий).

Почему сову называют хищной птицей? А что сова умеет делать? (летать, хлопать, сидеть, смотреть, спать, охотиться, наблюдать). А как сову можно назвать ласково? (совушка, совунья, совулька).

III. Практическая часть.

Поможем мы ребята нашей сове и сделаем ей друзей- совят. Которые будут жить вместе с ней на нашем дереве, ночью ловить мышей, а днем спать.

Давайте посмотрим картинки «Совы» с природного материала. Рассмотреть природный материал с детьми и назвать то, с чем будем работать.

Материал для работы и картинку совы дети выбирают по своему желанию.

IV. Пальчиковая гимнастика.

«Совушка-сова»

Ах. ты совушка – сова (соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты- образуя «шар»).

Ты большая голова (покачать запястьями рук)

Ты на дереве сидела (запястья соединены, пальцы растопырены- «дерево»)

Головою все вертела- (соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты образуется «шар» - Повертеть запястьями рук).

В траву валилася,

В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистьями рук).

V. Физкультминутка «Совушка сова – большая голова»

VI. Итог занятия. Вот вы и закончили свои работы. Какие они у вас все разные и интересные получились. Наша сова, я думаю останется довольной, потому что у нее появились друзья.

Рефлексия

Что вам сегодня понравилось больше всего ребята?

Что нового узнали о совах?

Молодцы, наше занятие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...