Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Весенние чудеса в лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Закреплять знания детей о смене времен году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие по аппликации в средней группе

Тема: «Весенние чудеса в лесу»

Задачи:

Образовательные:  закреплять знания о смене времен года, дать представление об измениниях, происходящих ранней весной в природе.

Развивающие: развивать пальчиковую моторику-умение сочетать речь с движением, развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе ,учить беречь ее и бережно относиться к ней.

Оборудование: картина «Весна в лесу», желтые круги, счетные палочки,картинки диких животных с детенышами, предметы для имитации звуков, цветная бумага,ножницы ,клей.

Ход занятия: Ребята,я сейчас  увидела  как к окну подлетел воробей,постучал в окно и так радостно и громко зачирикал! Интересно,что он нам хотел сообщить? Ой ,посмотрите ,что это там? (конверт)

Собирайтесь скорее в необычный поход

Ждут вас тайны лесные

Вдоль дорожки зовет!

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами ,не за цветами,а за лесными чудесами! А вы знаете как надо вести себя в лесу? Расскажите!

Дети отвечают (мусор не бросать,не шуметь,не рвать цветы,ветки не ломать и пр.)

Тогда в путь!

«В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки

По прямой дорожке

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки

Друг за дружкой побежали

В лес весенний прибежали»

Вот мы с вами и в лесу!

Здравствуй лес

Дремучий лес

Полный  сказок и чудес!

Кто в жизни твоей таится?

Что за зверь ? Какая птица?

Все открой не утаи

Ты же видишь ,мы свои!

В какой лес мы свами пришли? ( в весенний,красивый,сказочный,чудесный,волшебный)

Какое время года изображено на картинках? Почему ,вы так решили? На этой картинке ,я вижу лежит снег,может это зима? Я здесь вижу цветы,может это лето? (дети доказывают ,что это весна и рассказывают признаки весны)

Давайте составим рассказ по картинкам «Весна в лесу» (дети перечисляют с опорой на картинки признаки весны и тем самым составляют рассказ)

Предлагаю детям поиграть в игру «Солнышко лучистое»

Вот как солнышко встает

Выше, выше,выше (присесть на корточки,подниматься, руки вверх,потянуться)

К ночи  солнышко зайдет

Ниже,ниже,ниже (руки опустить вниз)

Хорошо,хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком и нам

Весело живется. (хлопать в ладоши)

Продолжим нашу прогулку по лесу,здесь много еще интересного (натыкаюсь на снежный ком)

А это что  за чудо? (медведь лежит)

Весна давно пришла! А медведь все спит в своей берлоге! Давайте ка разбудим его!

(произносим чистоговорку)

Ла-ла-ла-весна пришла(хлопаем)

Ло-ло-ло- в лесу тепло (сжимаем и разжимаем пальцы)

Пель -пель -пель-капает капель (пальцами по ладони стучим)

Ля-ля-ля-рсцветай земля( фонарики руками делаем)

Меть-меть-меть-просыпайся медведь! (топают ногами)

Да это не медведь ,а медведица с медвежонком,давайте их рассмотрим

Медвежонок родился зимой. Медведица какая? Медвежонок какой? Я буду говорить ,что есть у медведицы, а вы что есть  у медвежонка

У медведицы глаза,а умедвежонка(глазки)

У медведицы нос,а у медвежонка (носик) и т.д(ушки,лапки,хвостик,спинка,животик)

Д/и «У кого кто ?»

Не только у медведицы родился медвежонок ,но так же и у других лесных зверей родились весной детеныши.(у лисы кто?-лисенок,у зайчихи кто?-зайчонок и т.д.волчонок,бельчонок)

Весной в лесу все оживает,просыпается и наполняется тысячами различных звуков!

(звучит фонограмма звуков в лесу)

Ребята ,а какими первыми прилетают птицы с теплых краев?

Почему они называются перелетными? Послушайте как они поют в лесу (дети слушают пение птиц )

Ребята,мы с вами подошли к солнечной поляне,а раз она солнечная то снег как на ней тает?(быстро) и появляется проталинка, а на ней что растут?(подснежники)

Подснежники-это еще одно чудо весны! Почему они так называются? Авы бы хотели стать весенними цветочками? Сейчас свершится чудесное превращение!

Влево вправо повернись и в подснежников превратись! (дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Вот подснежники  проснулись – протирают глаза

Улыбнулись,потянулись- потягиваются

Раз росой они умылись – умываются

Два изящно покружились – кружатся

И на солнце поглядели – голову вверх

Молодцы! Вы были настоящими цветочками! Влево вправо повернись и в ребяток превратись! Ребята,а сейчас я вам предлагаю сделать эти замечательные цветы – первых разведчиков весны  с помощью бумаги и потом мы украсим группу вашими работами.

Вы ведь знаете ,что  подснежники рвать нельзя поэтому пусть нашу группу украшают ваши подснежники! (обьяснение воспитателем как доделать подснежники из заранее заготовленных материалов)

Москва

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»

Программное содержание:1.     Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес»

Знакомство детей с христианскими праздниками «Благовещенье», дать знания о Марии Матери Божьей....

Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию "Животные леса"

Конспект занятия в средней группе по рисованию...

Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»

Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию. Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию....