Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию "Животные леса"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дьяченко Марина Михайловна

Конспект занятия в средней группе по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx593.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Михайловский детский сад

Карасукского района Новосибирской области.

                              Конспект непрерывно-образовательной деятельности

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая

Тема: «Животные леса»

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышей, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать  ежа нетрадиционным способом на контурной основе, развивать творческие навыки.

Задачи:

-закреплять знания детей, в умении называть детёнышей животных;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

-совершенствовать двигательные умения и навыки;

-закреплять умение устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

-воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром.

Предварительная работа:

-Беседа о жизни животных в лесу.

-Дидактическая игра: «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», «Разрезные картинки».

-Чтение рассказов, сказок о животных.

-Загадки о животных.

Материалы и оборудование: картинки животных леса, альбомный лист на каждого ребёнка, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, пластмассовые вилочки.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Беседа.

Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»

2. Знакомство с дикими животными

Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.

1. Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И не виден он зимой,

Волку с рыжею лисой.  (Заяц)

2. Серый и зубасты.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.      (Волк)

3. Под соснами, под ёлкам,

Лежит мешок с иголками.              (Ёжик)

4. Зимой спит,

Летом улей ворошит.     (Медведь)

5. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.     (Белка)

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса

А зовут её.   (Лиса)

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.     (Олень)

Воспитатель. Как называются эти животные?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель. Почему они так называются?

Дети. Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

3. Игра «Найди маме её детёнышей»

Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно

• Лиса – лисята.

• Волчица – волчята.

• Зайчиха – зайчята.

• Медведица – медвежата.

• Ежиха – ежата.

• Бельчиха – бельчата.

• Лосиха – лосята

4. Игра «Звери шли на водопой»

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

5. Игра «Где, чей дом? »

Дети надевают маски диких и домашних животных.

Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.

6. Воспитатель. Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?

Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.

Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.

Давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Показ рисования ёжика.

7. Разминка

Под берёзой на пригорке,

Старый ёж устроил норку,

Под листочками лежат,

Двое маленьких ежат.

Ну, а шесть мышат,

В камыше шуршат.

Ш – ш – ш. (Дети выполняют движения пальцами согласно тексту)

8. Воспитатель.

- А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.

Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.

(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)

По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу.

9. Беседа.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто прислал вам посылку?

- Что в посылке вы отправили ёжику?

- Что вам понравилось больше всего?

C:\Users\User\Desktop\Виды рисования\20201109_155939.jpg

C:\Users\User\Desktop\Виды рисования\20201109_160037.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"

Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию. Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию....