Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Захаренко Вероника Владимировна

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Умение довести работу до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx9.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема: «Снеговик»

Цель:

  • Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
  • делить материал на нужное количество частей разной величины;
  • лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
  • развивать глазомер и чувство формы;
  • применять в работе знакомые способы лепки: раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладони;
  • развивать самостоятельность во время лепки

Задачи

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Умение довести работу до конца.

Материалы:

пластилин белого, черного, оранжевого цвета, стеки , дощечки, салфетки , иллюстрации с изображением снеговика; игрушечный снеговик.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассматривание иллюстрации снеговика, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в каких сказках присутствует снеговик- чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость , а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадывание загадки.

«Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?»

-Ребята, снеговик сказал мне по секрету, что он остался совсем один. Все его друзья-снеговики растаили. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных снеговичков.

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите, какого я снеговика слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из чего состоит снеговик?(Из комочков)

Комочки одинаковые по размеру?( Один большой, другой поменьше, третий ещё меньше)

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с брюшка, с большого комочка)

- На какую форму похоже оно? (Круг, шар)

- Как мы получим шар? (Покажите движение рук во время лепки шара)

Какую часть мы будем лепить дальше? (Грудь)

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову, грудь и брюшко с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?( чтобы соединить части между собой)

Как мы сделаем глазки? (из чёрного пластилина).

Вот такого игрушечного снеговика вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на части.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.

Из одной части будем лепить брюшко, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову снеговика,а из оставшийся части грудь. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка); скатаем из чёрного пластилина глаза( два маленьких комочка) и пристраиваем получившиеся детали на место( голова- лицо).

Дидактическая игра «Зимние слова».

 Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)

Физкультминутка

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком — (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы. Индивидуальная помощь при необходимости.

Анализ занятия.

Посмотрите, ребята, какие хорошенькие снеговики у вас получились.

( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема «Уточка»

Конспект занятия по лепке в средней группеТема «Уточка»1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвости...

Конспект занятия по лепке в средней группе, тема "Кукла"

Цели: Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаг...

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Овощи на зиму»

Конспект занятия по лепке в  средней группе    Тема: «Овощи на зиму»Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные при...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"

Конспект занятия по рисованию в средней группе....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Снеговик»...