Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Анчикова Вера Александровна

    Конспект занятия по рисованию в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx112.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Снеговик»

    Цель: 
    -знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – клеевыми картинками.
    Задачи:
    - вызывать у детей интерес к работе с клеевыми картинками, к созданию изображения гуашевыми красками;
    - закреплять у детей представление о снеговике ,знания, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
    - упражнять детей в закрашивании округлых форм.
    - помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
    - закреплять умение правильно держать кисть.
    - воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.

    Дидактическое обеспечение занятия:
    - Игрушка объёмная из ваты «Снеговик»;
    - Столы;
    - Синяя тонированная бумага с нанесённым контуром рисунка для каждого ребёнка;
    - Поднос со снежинками; 
    - Белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая;
    - Тряпочки;
    - По две банки с водой на каждый стол;
    - Кисточки;
    - Подставки для кисточек; 
    - Ширма.

    Предварительная работа: экспериментирование со снегом в группе, на прогулке- лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик», аппликация на тонированной бумаге «Снеговик», уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей),чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике. 
    Ход занятия:
    Дети в начале занятия встают в круг. 
    Воспитатель:
    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.


    (Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
    Воспитатель:
    - Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? 
    Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. 
    Дети: Здравствуйте!
    Воспитатель:
    А теперь можно начать занятие. 
    -Скажите, какое сейчас время года?
    Дети: Зима.
    Воспитатель: А почему вы так решили? 
    Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
    Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
    Дети: Снегом.
    Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
    Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
    Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
    Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
    Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Мне так стало жалко снеговика! Как вы думаете, ребята, почему снеговик стоял такой грустный? Он и сейчас грустит…
    Хотите его увидеть?
    Дети: Да.
    (Достаю снеговика из-за ширмы)
    Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он оказался в нашем саду? Как потерялся?
    Дети: Здравствуй, Снеговичок!  
    Дети: Наверное, он застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, а спрятался у нас в детском саду, ему одному было страшно в лесу. Он один, у него нет друзей и ему одному страшно и скучно. Почему тебе скучно, Снеговик? (Снеговик молчит)
    Воспитатель: Что же ты молчишь?
    – Бедный, бедный снеговичок, ребятки, давайте его пожалеем.
    Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать ему добрые слова, улыбнуться.
    Дети: Здравствуй, снеговичок! Мы хотим с тобой дружить!
    Снеговик: – Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть я!
    Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
    Меня слепили очень ловко, вместо носа – тут морковка,
    Уголечки вместо глаз, во дворе стоял у вас.
    Снеговик: Как я рад Вас видеть-вы такие добрые и весёлые! Как у Вас тут красиво, празднично, у Вас наверное скоро будет праздник?
    Дети: Да,да! Скоро будет новый год, мы ждём Деда Мороза и украсили нашу группу.
    Воспитатель: Снеговичок, что же у тебя случилось? Расскажи нам.
    Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня столько друзей! Я очень одинок и хочу дружить!
    Воспитатель: Как вы поступите, ребята, если Снеговик предлагает вам свою дружбу? 
    (Дети высказывают свое мнение)
    Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
    Дети: Да он совсем один, у него нет друзей и ему одному скучно, надо с ним подружиться! Хочешь с нами подружиться?
    Снеговик: Хочу!
    Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
    Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
    Воспитатель: Мы посадим тебя на столик и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.
    Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
    Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
    Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, макаем её в воду, убираем лишнюю воду о край баночки и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
    Воспитатель: Какой формы комочки будем рисовать?
    Дети: Круглой.
    Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из веточек. Чего еще нет у нашего снеговика?
    Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.
    Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.  
    Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.
    (Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).
    Физкультминутка
    Воспитатель:
    – Дети, вы боитесь мороза?
    Дети:
    – Нет.
    Воспитатель:
    – Тогда играем.
    Я мороза не боюсь,
    (Дети шагают на месте.)
    Я с ним крепко подружусь,
    (Берутся за руки.)
    Подойдет ко мне мороз,
    (Разнимают руки,
    касаются правой рукой левой.)

    Тронет руку, тронет нос.
    (Касаются левой рукой правой.)
    Значит, надо не зевать,
    (Дотрагиваются до носа.)
    Прыгать, весело скакать.
    (Подпрыгивают.)
    Дети садятся на стульчики.
    Звучит тихо музыка «Хрустальный вальс». Дети рисуют.
    Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика.
    Получилось?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.
    (Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику)

    Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно!
    Дети: Оставайся у нас, Снеговик!
    Снеговик: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но пора мне в путь собираться, понесу Дедушке Морозу ваши рисунки и приглашу к Вам его в гости! Ждите Деда Мороза! А на прощание хочу подарить вам снежные комочки в подарок!
    (Снеговичок ставит угощение -белый зефир на стол детям)
    Дети: Спасибо тебе, снеговик! Ты очень хороший!
    До свидания!  (Машут руками Снеговику)
    Воспитатель: Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?
    Чем мы занимались?
    Дети: Да! Мы рисовали друзей Снеговику!
    Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки и пробовать угощение Снеговика. Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

    формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

    Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

    Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

    познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

    Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

    Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...