Конспект занятия по лепке «Мы накормим наших птичек!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Безживотнова Екатерина Валерьевна

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мы накормим наших птичек!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_my_nakormim_nashih_ptichek.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мы накормим наших птичек»

Задачи:

- Вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете;

- Познакомить с названием птиц (синица, снегирь, воробей, чем они похожи и в чем их различие;

-Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

- Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом;

Словарная работа:

Птенчики, клюют, кормушка, клюв, крылышки, летают, корм.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, устное народное творчество.

3. Беседы, рисование, лепка.

4. Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и кукольных театрах.

5. чтение потешек, песенок о птицах.

Материал к занятию:

Пластилин, иллюстрации, силуэт птиц, кормушка, «тарелочки» на каждого ребёнка, салфетки, доски для лепки, зернышки – зерно; магнитофон с голосами птиц.

Методические приемы:

- сюрпризный момент (слуховой,

- беседа (слуховой,

- чтение стихотворения (слуховой,

- практическая работа (тактильная,

- физкультминутка (двигательная активность,

- пение песни «Маленькая птичка»,

- анализ занятия «Как мы помогли птичкам

Ход занятия:

Перед занятием провожу физкультминутку «Птички в гнёздышках»

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,

Птички-невелички,

(Дети машут руками как крыльями)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

(Дети прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Воспитатель:

• Молодцы, дети, играли хорошо, мне очень понравилось, как вы были птичками, летали легко, не обижали друг друга. А теперь пойдём, сядем на ковёр.

В уголок природы на кормушке поместить самодельных птичек. Дети замечают их, удивляются, рассматривают, привлекают внимание других детей.

Воспитатель:

• Летели птички, собой невелички! Как они летели, все на них глядели. Как они садились, все на них дивились!

Вопрос: Кто к нам прилетел? Правильно, птицы. Они прилетели на кормушку. Что это у птицы? (показываю на голову, клюв, крылья, хвост).

Вот проснулась утром птичка,

Огляделася синичка,

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась.

Нету зёрнышек, нет корма,

К нам летит она до дома.

Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Воспитатель: Что мы можем птичке дать, Чтоб не стала голодать?

Воспитатель напоминает деткам, что мы насыпаем в кормушки, когда идём на прогулку (хлебные крошки, семечки, пшено)

Высыпаю птичкам зёрнышки (пшено) и предлагаю детям выполнить просьбу птички и «накормить» её и подружек – слепить зернышки. Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят зернышки (рассматривают определяют, что они маленькие, круглые, желтого цвета).

Процесс осуществления действий

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где для каждого ребёнка приготовлены кусочки желтого пластилина и «тарелочки».

Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Чтобы получилось много зернышек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких кусочков. Попробуем это сделать. Воспитатель вместе с детьми отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки, показывает и сопровождает свои действия словами:

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Включаю запись «Голоса птиц».

Дети начинают лепить, обращаю внимание на осанку, помогаю детям.

- Вот и готово у нас угощение для наших гостей!

Готовые зернышки раскладываются перед птичками, на листок бумаги (листок бумаги с изображением птиц). Воспитатель хвалит детей за заботу о птицах и предлагает угостить птичкку и её подружек, надавливаем на полученное зернышко из пластилина.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?

Дети: Мы лепили зернышки для птичек.

ПЕСЕНКА:

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птички, зернышки я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет:

Чик-Чиррик, Чик-Чиррик.

Дети сегодня мы с вами весело играли. Слепили для птичек корм и покормили их. Послушали, как они поют. А сейчас занятие окончено. Пойдём с вами мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятий по лепке в средней группе "Птичка".

  Учить детей лепить из глины птичку,передавать овальную форму тела,круглую голову. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.Воспитывать аккуратность,самостоятельность,развиват...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички на кормушке"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички на кормушке"...

Конспект занятия по лепке для средней группы "Птичка - невеличка"

Конспект занятия по лепке для средней группы «Птичка – невеличка»...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа" Мы накормим наших птичек"

Цель:вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки....

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе.

закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и ...

Конспект занятия по лепке в средней группе "ПТИЧКА"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27002748","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27002753","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птичка"

Конспект занятий по лепке в средней группе тема «Птичка»Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить отт...