Конспект ООД по аппликации в младшей группе "Праздничный платок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Конспект ООД по аппликации в младшей группе "Праздничный платок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Праздничный платок»

Возрастная группа: младшая

        Выполнил:

Воспитатель Хакимова З.Р.

Туймазы – 2021

Цель: развитие умения создавать красивую композицию в технике «аппликация».

Задачи:

Образовательные:

дать представление в технике «аппликация» о способах и приёмах составления узора на листе бумаги треугольной формы, располагая по углам круги, в середине треугольник;

упражнять в умении различать геометрические формы; знать их названия (круг, треугольник);

упражнять детей в умении выделять углы и центр треугольника;

способствовать закреплению знаний основных цветов: зеленый, жёлтый, красный;

формировать умение выделять один, много;

способствовать усвоению основных приёмов наклеивания (пользование кистью, умение последовательно наклеивать фигуры).

Развивающие:

развивать умение располагать на листе элементы узора в определённом порядке;

развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой и клейстером; развивать внимание, память, мышление;

развивать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус; отзывчивость и доброту;

воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к творческой деятельности;

вызвать у детей радость от полученной композиции.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- – коммуникативное развитие.

Средства реализации: сундук, атрибуты одежды бабушки, магнитная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: платок треугольной формы из картона размера

А3, элементы (круги и треугольник).

Раздаточный материал: платок треугольной формы из картона по количеству детей, клейстер, кисточки, корзинки с геометрическими фигурами.

Словарная работа: узор, бахрома, элементы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на новогоднюю тему, разучивание стихов, рассматривание альбома «Моя семья».

Методические приёмы:

- словесные: художественное слово, беседа, объяснение;

- создание игровой ситуации;

- индивидуальный подход;

- наглядный: показ;

- практический.

Ход ООД:

Вводная часть.

Орг.момент (Дети стоят).

Воспитатель: - Доброе утро! Давайте познакомимся. Меня зовут Зульфия Раисовна. Сегодня пришли гости, поздороваемся с ними, помашем им. А теперь всё внимание на меня.

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Кира рада, Амир рад,

И, конечно, все ребята 

Нашей встрече очень рады! (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: - Скорее садитесь на стулья, я что-то для вас интересное приготовила.

 (Дети садятся полукругом, обращаю внимание на осанку).

Воспитатель: - А сейчас вы закроете глазки и что-то произойдёт. Только честно-честно нужно закрыть глазки и не подглядывать. Ну-ка, глазки закрывай и желание загадай!

(Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза. Я преобразовываюсь в бабушку).

Воспитатель: - Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! Здравствуйте, ребята. Я бабушка Халима. Пришла к вам в гости. Хотите узнать откуда я к вам пришла?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Я живу  в деревне Райманово в Республике Башкортостан и вы тоже живёте в Республике Башкортостан. Пришла я к вам не просто так, мне сказали в вашем детском саду очень заботливые и добрые дети. Это так?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вы какие дети? Добрые? Послушные? Заботливые? Значит, я правильно пришла.  Меня пригласили в гости на Новый год, смотрю, а у меня нарядного платка нет. Думала не пойти на праздник, но у меня там внучка будет выступать. Вы же тоже готовитесь к празднику, вы будете выступать на празднике? Нашла я один платок, но что-то в нём не так. Сейчас я его вам покажу.

(Обращаю внимание детей на мольберт, на котором демонстрационный образец платка без узора).

Воспитатель: - Что в нём не так? Он нарядный?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Хоть у него и по краям бахрома, но чего-то в нём не хватает. Чего не хватает, ребята? (Спрашиваю 2-3 детей). 

Дети: - Не хватает узора.

Воспитатель: - Я с вами согласна, не хватает на нём узора. Как сделать так, чтоб он стал нарядным?

Дети: - Его нужно украсить.

Воспитатель : - Вы поможете мне его на праздник украсить?

Дети: - Да.

Основная часть.

Воспитатель: - На какую фигуру  похож платок? (При необходимости обвожу пальцем, подчёркивая особенности фигуры).

Дети: - На треугольник.

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем треугольник.

(Дети рисуют в воздухе треугольник).

Воспитатель: - Вот такой платочек у меня. Вот элементы будущего узора. Какая это фигура? (При необходимости обвожу пальцем, подчёркивая особенности фигуры).

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Жёлтого.

Воспитатель: - Тут ещё есть какая-то фигура.

Дети: - Это треугольник.

Воспитатель: - Какого цвета треугольник?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - А треугольников сколько: один или много?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Молодцы, рассмотрели элементы. Кто хочет выйти и попробовать украсить платок этими фигурами?

(Ребёнок у доски составляет узор с деталями на магнитах).

Воспитатель: - Спасибо, красивый платок получился. Кто ещё выйдет и попробует? А как вы думаете, если круги расположить по углам красиво будет? У нас может получиться красивый узор.

Воспитатель: - Остался один треугольник. Куда его можно приложить? (В середину).

Воспитатель: - Я предлагаю в середину его приложить. Красивый узор получился? Стал мой платок нарядным?

Дети: - Да.

Физминутка

Воспитатель: - Ой, вы так мне напоминаете моих цыпляток. Такие же маленькие, милые. У меня  есть дома в Райманово хозяйство. Уже скучать начинаю по нему. Идёмте поиграем, вы будете моими цыплятками, а я курочкой.

(Звучит мульт-песенка «Мы цыплята». Я показываю движения, дети повторяют за мной).

Воспитатель: - Отдохнули, садитесь за столы. (Обращаю внимание на осанку). У вас у всех на столах лежат треугольные платки. На нём уже есть один круг.  Составьте до конца   узор из оставшихся геометрических фигур.

(Дети раскладывают узор без клейстера).

Воспитатель: - Какие нарядные платочки у вас получились. Вам нравятся? Как же не растерять весь этот узор? Что надо сделать, чтоб узор держался крепко?

Дети: - Приклеить.

Воспитатель: - Верно, для того, чтоб наш узор держался крепко, его нужно приклеить. У меня тоже есть платок, я буду украшать его вместе с вами. Послушайте внимательно, как это буду делать я. Я беру один круг, кладу его не цветной стороной вверх на клеёнку. Беру кисть выше «юбочки» в правую руку. Набираю на кисть достаточно клейстера. Аккуратно наношу на белую сторону круга. Хорошо смазываю клейстером всю поверхность. Кисть кладу на подставку. Осторожно переворачиваю смазанный круг, прикрепляю его на  угол треугольного платка клейстером вниз, прикрыв сверху сухой салфеткой. Не сдвигая, прижимаю ладонью, промокнув лишний клейстер. А теперь вместе приклеим круг.

(Аналогично приклеиваются оставшиеся фигуры).

Анализ работ.

Воспитатель: - Какие платки у всех красивые получились. Покажите друг другу свои нарядные платки. Гостям покажите.  Мне все платки нравятся, я их все заберу и буду носить, меняя. Ой, спасибо, ребята, помогли вы мне украсить мои платки. Теперь я точно пойду на праздник и увижу, как моя внучка выступает. Вот такой у меня сундучок есть. Все ваши платочки поместятся. Поехала я домой в Райманово. Меня внучка ждёт. До свидания, ребята! Ну-ка, глазки закрывай и желание загадай!

(Ухожу за ширму, снимаю образ бабушки). 

Итог.

Воспитатель: - Кто к вам в гости приходил?

Дети: - Приходила бабушка.

Воспитатель: - Бабушке помогали?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сапог украшали?

Дети: - Нет, платок украшали.

Воспитатель: - Вы, наверно, красками украшали?

Дети: - Нет, клеили.

Воспитатель: - Что клеили? Снежинки?

Дети: - Нет, круги и треугольники.

Воспитатель: - Синего цвета, наверно?

Дети: - Нет, круги жёлтого цвета, а треугольник красного.

Воспитатель: - Вы молодцы, что помогли бабушке Халиме. Вы рады, что ей помогли?

Дети: - Да.

Воспитатель: - И я вами довольна. Вы такие добрые и заботливые. Я вам в память о нашей встрече принесла в подарок игру, которая называется «Наряди куклу в национальную одежду». Хотите посмотреть, что за игра?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Подойдите сюда, я вам покажу. (Показываю детям новую игру). Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...