"Корзина с грибами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Быкова Елена Васильевна

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzina_s_gribami.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (Аппликация)           Тема: "Корзина с грибами"    

                                                                                                                         Цель: Создать условия для  умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Задачи:                                                                                                  Образовательная: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.   Развивающая: Развивать внимание, память.                                       Воспитательная: Воспитывать эмоциональный настрой.                                                                                        Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.                                                                                                       Словарная работа:  Активизация словаря: .                                                                                                    Дидактический наглядный  материал: Игрушка еж, корзина для ежа, муляж гриба, картинка с изображением гриба. Фон - корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.                      Раздаточный материал: Цветные бумажные прямоугольники (красные, коричневые) ; белые и светло - серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка). 

                                                     Ход занятия                                                                                                        1. Организационный момент. Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:                                                                         По тропинке в лесу,                                                                                            Я на спинке яблоко несу,                                                                                        На иголки я очень похож,                                                                                         а зовут меня, конечно, …. (Еж)                                                                            Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показываю).                                                                 Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается?(Яблоками, насекомыми, грибами….)                                                 Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (Гриб)

Правильно, это гриб.

Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?

Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб(показ приёма склеивания).

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру«Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

оттого и потолстел.

(Поочередно показывать пальцы.)

А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы  напоминаю о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказываю помощь наклеивании грибов в корзину.)

Индивидуальная работа с Матвеем К., Сережей Т. - продолжать  формировать умение правильно держать ножницы.

Рефлексия:  Ребята тяжелая корзина у нас получилась?

Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли). Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.

Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка на тему: «корзина с грибами»

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию....

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...

Художественно-эстетическое развитие по лепке "корзины с грибами" .

Цель занятия:Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логичес...

Конспект занятия в средней группе в технике пластилиновая мозайка "Корзина с грибами"

Задачи:  -вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами  -самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств  -учить планировать свою работу, дели...

Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...