Коллективная аппликация с детьми младшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (младшая группа)

Чернышева Ольга Павловна

Тема:Коллективная  аппликация "Рождественский венок из рукавичек" с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Создание коллективной поделки на новогоднюю тематику с детьми 1,5-2 лет

Задачи:

  • обучение выполнению последовательности действий с аппликацией (в сенсорных играх малыши сначала рассматривают элементы, потом смотрят на образец их расположения, представленный педагогом, затем за взрослым повторяют этот порядок);
  • практика запоминания названий цветов, разновидностей размеров и форм (большой — маленький — средний; круглый — треугольный — квадратный);
  • тренировка движений пальцами при составлении сюжетов (этот навык очень важен для освоения основ рисования);
  • воспитание отношений сотрудничества (так, коллективная аппликация даёт возможность научиться помогать друг другу, ожидать тех, кто отстал при выполнении задания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvenskiy_venok_iz_rukavichek.docx684.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Коллективная  аппликация "Рождественский венок из рукавичек" с детьми младшего дошкольного возраста 

C:\Users\OLGA\Downloads\1640070376349.jpg

Цель: Создание коллективной поделки на новогоднюю тематику с детьми 1,5-2 лет

Задачи:

  • обучение выполнению последовательности действий с аппликацией (в сенсорных играх малыши сначала рассматривают элементы, потом смотрят на образец их расположения, представленный педагогом, затем за взрослым повторяют этот порядок);
  • практика запоминания названий цветов, разновидностей размеров и форм (большой — маленький — средний; круглый — треугольный — квадратный);
  • тренировка движений пальцами при составлении сюжетов (этот навык очень важен для освоения основ рисования);
  • воспитание отношений сотрудничества (так, коллективная аппликация даёт возможность научиться помогать друг другу, ожидать тех, кто отстал при выполнении задания)

Одним из любимых занятий малышей в детском саду является аппликация. С помощью этого вида продуктивной активности дети не только познают окружающий мир, но и получают умения, навыки, имеющие принципиальное значение для интеллектуального развития. А поскольку деятельность младших дошколят носит предметный характер, аппликация возводится на пьедестал занятий с дошколятами 1,5–2 лет.

Особенности занятий аппликацией в первой младшей группе

Техники аппликации в работе с первой младшей группой

В младшем дошкольном возрасте дети ещё не работают с ножницами — освоение этого навыка происходит в средней группе. Это сужает перечень используемых техник аппликаций.

Плоская и обрывная аппликация

Малыши выкладывают готовые элементы или маленькие обрывки бумаги (ваты) в нарисованные педагогом контуры крупных предметов. Задача воспитателя: научить дошколят правильно отрывать кусочки бумаги — берём обрывок двумя пальцами обеих рук, тянем одну руку на себя, а другую от себя. Педагог помогает намазывать обрывки клеем и приклеивать к основе. Ко второму семестру малыши начинают клеить самостоятельно.

Сенсорика

Суть этого вида аппликации заключается в том, что дети работают с плоскостными заготовками на подложке.

Игры могут быть трёх видов:

  • малыши подбирают подходящие детали к таким же, но наклеенным (к примеру, на подложке наклеены три круга-цвета светофора, задача детей — положить три круглые фигуры на соответствующие цвета и приклеить, чётко попав в контуры образца);
  • дети соотносят предметы разной формы, но одного цвета (к примеру, прикладывают к чайникам крышки подходящего оттенка, или соединяют половинки цветка);
  • как вариант коллективной работы педагог проводит игру «Накорми щенят», суть которой в том, что дети соединяют силуэты щенков с силуэтами мисочек так, чтобы мордочка соприкасалась с посудой.

Методика составления занятия по аппликации с детьми 1,5–3 лет

Структура урока по аппликации в первой младшей группе, как и любое другое занятие по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), имеет чёткую структуру:

  • вводный этап — до 2 минут;
  • основную часть — до 11 минут;
  • заключительную часть — до 2 минут.

Организация вводного этапа

На вводном или теоретическом этапе очень важен игровой момент. Причём в первой младшей группе он должен начинаться с сюрприза. К примеру, перед выполнением поделки «Животные на ферме» в группу приходит «почтальон» (педагог, кукла или просто образ, оставивший послание), доставивший детям посылку с необходимыми материалами: силуэтами зверей, которых нужно расположить на ферме-подложке.

Вариантом реализации вводного этапа может быть оказание помощи сказочному персонажу. Например, в группу заходит Мишка, который говорит, что ему очень грустно, что ему очень хотелось бы поиграть с пирамидкой, но он не может сложить её детали сам. Ребята, выполняя сенсорное упражнение с элементами пирамидки, помогают персонажу.

Ещё один способ настроить ребят на работу — использовать для мотивации стихотворение по теме. Так, перед выполнением обрывной аппликации украшения рукавичек для куклы, педагог показывает малышам образец и зачитывает стихотворение по теме:

  • Чтобы нам в снежки играть,
    А потом не захворать,
    Дорогая бабушка
    Нам связала варежки.
  • Маленькая рукавичка,
    Моих пальчиков сестричка,
    На прогулку собирайся,
    На ручонку одевайся.
  • Дарит бабушка-лисица
    Трём внучатам рукавицы.
    — Это вам на зиму, внуки,
    рукавичек по две штуки.
    Берегите, не теряйте,
    Сколько всех, пересчитайте.
    Мамы, папы и ребятки
    Носят осенью перчатки,
    Чтобы пальчики не стыли,
    Ручки тёпленькими были.
    Зайка с белочкой играют
    У высокой ели.
    В небе звёзды исчезают,
    Значит, быть метели.
    Зайка варежки снимает,
    Быстро белке надевает,
    Вот какой мальчишка —
    Маленький зайчишка.
    Не страшны теперь метели —
    Белку варежки согрели…

К этой теме в качестве мотивации подойдёт и игра «Передай варежку»: дети становятся в круг и под музыку передают варежку. Тот, на ком музыка прерывается, входит в круг и танцует.

Во втором семестре, когда малыши уже будут иметь первоначальные представления о загадках, мотивация может предполагать ответ за вопрос. К примеру, перед выполнением аппликации «Рождественский венок из рукавичек» дети угадывают загадки про рукавички:

  • В обоих домиках темно,
    Зато жарища прямо.
    А коль засветится окно,
    Его починит мама.
  • Дали братьям тёплый дом,
    Чтобы жили впятером.
    Брат большой не согласился
    И отдельно поселился.
  • Спрятались голышки
    Во лохматые мешки:
    Четверо вместе,
    Одна на шесте.

После отгадывания педагог предлагает детям сделать теплую рукавичку, выполнив плоскую аппликацию.

Практический этап

Основной этап работы над аппликацией подразумевает сортировку материала (по цвету, по форме, по размеру или по всем параметрам одновременно), расположение его на подложке, приклеивание элементов. Перед началом работы педагог проводит пальчиковую гимнастику, а перед тем, как дети начнут клеить, ещё и физкультминутку.

На заключительном этапе воспитатель благодарит малышей за работу и хвалит каждого. При этом разбор недостатков не устраивается, так как чаще всего они связаны с тем, что ребёнок не владеет нужными навыками на необходимом уровне.

C:\Users\OLGA\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5004.43495\1640070278948.jpg C:\Users\OLGA\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5004.48223\1640070278937.jpg

C:\Users\OLGA\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5004.12606\1640070278900.jpgC:\Users\OLGA\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5004.1238\1640070278928.jpg

C:\Users\OLGA\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5004.17452\1640070278885.jpg C:\Users\OLGA\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5004.23141\1640070278832.jpg

Итоговый вариант:

C:\Users\OLGA\Downloads\1640070376349.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Обратная аппликация" с детьми младшего дошкольного возраста

Обратная аппликация - это аппликация из пластелина, выполненная на прозрачной поверхности, при этом работа выполняется с изнаночной стороны.  Автором этой методики является Т.Н.Проснякова - автор...

Особенности организации занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста.

Особенности организации занятий по аппликации  с детьми младшего возраста.При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «С...

Рекомендации родителям в проведении занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур (узоров или целых картин) из бумаги, картона (ткани и других материалов) и накле...