Конспект интегрированного занятия ко Дню Матери
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Мама-первое и главное слова в жизни  каждого человека. Поэтому, мы уделяем огромное значение этому празднику. Дети с огромным удовольствием готовят подарки, учат стихи и песни. Предлагаю  ознакомиться с интегрированным занятием , посвященным Дню Матери в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_mamy.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «День Матери»

Цель:  формировать представления о празднике дне Матери.

Задачи: 

  • Образовательные задачи:

- закреплять знания о празднике;

-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

  • Развивающие:

- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

  • Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:

Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:

Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:

Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Материалы и оборудование:

игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации

Ход НОД:

Воспитатель: - стихотворное приветствие

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

- Как ласково можно назвать маму?

Дети:

- Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети: Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель: 

- Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.

– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.

- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)

– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)

- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?

- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь.

Воспитатель:

 - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель:

- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель:-

- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.

А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .

– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: 

- Ну, что же, приступим к изготовлению открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

Воспитатель:

-Пока мы делаем подарки для мам, предлагаю выучить стихотворение:

                        Много мам на белом свете,

                        Всей душой их любят дети.

                         Только мама есть одна,

                         Всех дороже мне она.

                         Кто она? Отвечу я:

                         Это мамочка моя!

Воспитатель:

- Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!

- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!

- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!

- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель: - Прощаемся со щенком!

Дети: - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель: - Вот и готовы наши подарки.

Подведение итогов:

- О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированное занятие посвященное Дню Матери

Это конспект занятия посвященный Дню Матери....

Конспект интегрированного занятия ко дню матери

У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и  готова прийти к вам на помощь в любую минуту....

Конспект интегрированного занятия ко «Дню матери» в средней группе

Конспект интегрированного занятия ко «Дню матери» в средней группе....

Конспект интегрированного занятия ко Дню матери в подготовительной группе «Разговор о маме»

Конспект интегрированного занятия ко Дню матери в подготовительной группе «Разговор о маме»...