итоговое занятие "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шаймарданова Гузель Анасовна
Цель: развитие творческих способностей. Образовательные задачи: 1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. 2. Закреплять знание цветов. Развивающие задачи: 3. Развивать восприятие цвета. Воспитательные задачи: 4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь. Материалы и оборудование: лисичка, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания. Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка. Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_piramidka.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Аппликация. Тема: «Пирамидка».

Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе

                                     

      План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Тема «Пирамидка» (Аппликация)

Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.

Тема образовательной деятельности «Пирамидка».

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности .Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление лисички,   физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа от 3 до 4 лет.

Цель: развитие творческих способностей.

Образовательные задачи:

1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

2. Закреплять знание цветов.

Развивающие задачи:

3. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные задачи:

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.

Материалы и оборудование: лисичка, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».

                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и делают круг.

Воспитатель вместе с детьми (разминка)

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

Сюрпризный момент. На ковре сидит лисичка  и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же лисичка  пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает лисичку)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с лисичкой  рассыпано?

Дети: - Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: Правильно.

Лисичка: Ребятки я люблю играть с пирамидкой. Сегодня я пришла, чтобы поиграть с вами пирамидкой. Я сняла колечки, а собрать не могу.

Воспитатель предлагает лисичке собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: Всё правильно сложили лисичке помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).

-На что похожи,  детали пирамидки? (на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг?  (самый маленький)

Давайте поможем лисичке, сделаем для нее много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы она смогла играть со своими друзьями.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Пройдите тихонько как лисички на свои места.

 Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.

 Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал. Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать лисичке и она рассыпается.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…

 Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить пирамидку.

-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:   
          Хитрая лиса🦊
Звери спрятались в лесу,
Не найти одну лису.
Нет ее ни здесь, ни там
Побежала по холмам.
Прыг-скок, прыг-скок
И догнать никто не смог.
Хвостом пушистым следы замела,
Хитрая плутовка из леса ушла.

-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Лисичка с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.

Выполнение работы детьми.

Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка: «Чударики-Самолёт»

 После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.

Воспитатель-Лисичка, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.

Лисичка: Ребята, мне очень понравились ваши работы, большое вам спасибо, я вместе с друзьями буду играть с ними. И у меня есть маленький подарок для вас.

      Итог занятия:

Что мы сегодня делали?

А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?

А для чего мы это делали?

А что вам сложно было делать?

Ребята, а какого цвета пирамидка получилась?(ответы детей)

А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?

- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок.

Уборка рабочего места

- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.