"Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кудинова Надежда Петровна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_07.01.2022.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Во саду ли, в огороде

(образовательная деятельность в младшей группе)

Задачи:

 - Закреплять знания детей о фруктах и овощах (название, форма, цвет, запах), развивать сенсорное восприятие.

 - Знакомить детей с новой геометрической фигурой – овалом, учить соотносить конкретный предмет с геометрической фигурой.

 - Закреплять навыки счёта, умение сравнивать две группы предметов, уравнивать путём добавления одного.

 - Знакомить с цифрами 1 и 2.

 - Отрабатывать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

костюмы Незнайки и двух зайцев (для детей подготовительной группы), четыре коробки (на двух – цифра 1, на двух – цифра 2), искусственные фрукты и овощи, две корзинки, карточки с изображением фруктов и овощей, два картонных домика (на одном нарисован круг, а на другом – овал); экран с проектором, фотографии фруктов и овощей; свежие фрукты (яблоко, груша, лимон, банан, персик, ананас, апельсин), 6 свежих морковок, чеснок; пластилин, дощечки для лепки, картонные шаблоны на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

На столе лежат искусственные фрукты и овощи. Вокруг стола бегает Незнайка:

 - Ой, помогите, помогите! Не могу разобраться, где здесь овощи. Мне нужно собрать посылку моим друзьям – зайчикам, Пифу и Пафу. Они очень любят грызть морковку с капустой...

Дети соглашаются помочь Незнайке.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Два ребёнка с корзинками: один собирает фрукты, а другой – овощи.

Незнайка благодарит детей за помощь, забирает корзинки и уходит.

В группу вбегают два зайчика (дети подготовительной группы). Они показывают посылки, которые получили от Незнайки, открывают их и достают морковки (у Пафа – две, а у Пифа - одна). Пиф начинает плакать.

Педагог: - Ребята, почему плачет Пиф?

Дети догадываются, что ему обидно, т.к. у него одна морковка, а у Пафа две.

Педагог: - Опять Незнайка всё перепутал. Что же делать, чтобы Пиф не плакал?

Дети: - Дать ему ещё морковку!

Педагог кладёт на стол 2 и 2 морковки.

Педагог: - Теперь поровну?

         Дети: - Поровну!

Педагог: - Как же Незнайка ошибся? Давайте посмотрим, может быть, на коробках было что-нибудь написано?

Дети замечают цифры.

Педагог: - Взрослые придумали такие значки – цифры. На них можно было посмотреть и сразу, не открывая коробку, сказать, сколько там морковок. Вот цифра 1. Она показывает, что здесь одна морковка. А на другой коробке цифра 2, значит, там две морковки. Если б зайчата знали цифры, они сразу бы догадались, что там положено не поровну!

Появляется Незнайка. У него в руках ещё две коробки с цифрами 1 и 2.

Незнайка: - Я всё перепутал! Я не хотел обидеть зайчат. Простите меня, пожалуйста.

Педагог успокаивает Незнайку.

Педагог: - Сейчас ребята помогут тебе разобраться.

Дети раскладывают морковки по коробкам в соответствии с написанными на них цифрами. Незнайка выбирает коробки с одинаковыми цифрами и дарит зайчатам. Те довольные уходят.

Незнайка: - Ребята, за то, что вы мне помогли, я угощаю вас фруктами.

Ставит на стол корзину с натуральными фруктами и уходит.

Игра «Узнай по запаху»

Каждый ребёнок с закрытыми глазами по запаху определяет фрукт. Среди фруктов попался и чеснок. Педагог спрашивает, что лишнее и почему.

Педагог: - Опять Незнайка перепутал! Наверное, в детский сад не ходил, ничего не знает.

Педагог предлагает рассмотреть овощи и фрукты, фотографии которых появляются на экране.

Педагог: - Каждый плод имеет свою форму. Что круглой формы? (Ответы детей.) А какой формы банан? Огурец? Такая форма называется овальная. Чем она похожа на круглую? Чем отличаются? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Найди свой домик»

В разных концах группы стоят два домика (на одном нарисован круг, а на другом - овал). У всех детей карточки с изображением овощей или фруктов. Дети сидят на корточках.

Педагог: - Растут плоды, наливаются...

Дети встают, руками показывают, какие они становятся большие и толстые.

Педагог: - И в домики собираются.

Дети бегут к домику в соответствии с формой плода.

После игры педагог предлагает детям превратить пластилиновые шарики в овальные. На экране появляются изображения различных видов барельефа фруктов и овощей. Дети делают пластилиновые барельефы овощей или фруктов по своему выбору. Педагог хвалит детей за красивые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...