Лепка "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тлегенова Асия Мусаевна

Формировать умение детей самостоятельно рассматривать несложный предмет (Образец) и передавать в лепке его форму и строение; применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание и др. Развивать воображение, творческие способности (побуждать использовать разные детали для украшения персонажа). Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snegovik.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Неделя игры»

Тема НОД: «Снеговик».

Автор конспекта: Тлегенова.А.М.

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие  Лепка

Цель: Формировать умение детей самостоятельно рассматривать несложный предмет (Образец) и передавать в лепке его форму и строение; применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание и др. Развивать воображение, творческие способности (побуждать использовать разные детали для украшения персонажа). Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

- на прогулке наблюдения за сезонными изменениями: деревья в инее, на крышах домов лежит снег;

- на занятиях беседы о том, что зима уже на пороге и скоро вступит в свои права.

- разучивание с детьми физкультминуток.

Материал: образец – снеговик, пластилин, стеки, картинки с изображением разных снеговиков.

Ход

Воспитатель:

- Всю ночь падал снег, и когда утром дети вышли во двор, то снегу было по колено. Мороза не было и снег был липким. Дети слепили снеговика и разошлись по домам. А снеговику стало грустно и скучно, вот он и пришел к нам в гости, чтобы вы помогли ему слепить друзей снеговиков.

Ребята! Давайте вылепим снеговику друзей, но пусть каждый сделает это по-своему.

Дидактическая игра«Найди одинаковых снеговиков».

Физкультминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая(шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель:

Туловище снеговика. У детей на столах 3 куска белого пластилина (разного размера). Дети по порядку скатывают 3 шарика. Затем сплющивают их и наносят на основу, размазывая к краям. Затем делаем небольшие шарики, сплющиваем - это ручки и прикрепим их сбоку от туловища на средней его части.

Голова снеговика. Для носика катаем из пластилина оранжевого цвета маленькую колбаску и прикрепляем посередине лица. Далее берем две бусинки черного цвета – это глаза. И из красного пластилина скатаем маленькую колбаску и изогнем – это ротик.

Воспитатель:

Вот какие у нас получились красивые снеговики. Вот наш снеговик обрадуется такому числу друзей! Правда, ребята!

Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?

Выставка работ.