НОД Аппликация "Богатыри Земли Русской"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Павлова Евгения Сергеевна

Увлекательный занятие для подготовительной групы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_aplikatsiya.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Богатыри земли Русской»

(старший возраст)

 

                                                                         Воспитатель:
                                                                  Павлова

                                                                                     Евгения Сергеевна
                                                                           

                                                                   

                                                                   

г. Энгельс

 2021 г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема НОД: «Богатыри Земли Русской».

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

         Цель: Создавать условия для формирования представлений детей об истории русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

         Задачи: 

Образовательные:

 - активизировать интерес детей к истории России.

- знакомить с названиями элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, плащ, сапоги),

- знакомить с названием видов оружия русского богатыря (меч, щит, булава копьё, лук со стрелами).

 - обогащать словарь детей новыми словами: славяне, доспехи, кольчуга, булава.

Развивающие:

- приобщать к духовным образам любви, добра, спасения;

- развивать любознательность.

 - развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

 Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к Родине;

- поддерживать желание быть похожими на русских богатырей.

- Развивать внимание детей, логическое мышление, творческие навыки.

- воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности

- воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатую работу до конца

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, творческая.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: беседа, рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
Предварительная работа: Чтение сказок, былин о героических подвигах богатырей. Рассматривание картин великих художников с изображением богатырей. Разучивание пословиц о богатырях. Беседы с детьми о том, что такое изобразительное искусство, чтение былин, отгадывание загадок;

Оборудование: картина «Богатыри» В. М. Васнецова, мяч, цветная бумага разного размера и цвета, шаблоны, ножницы, клей, салфетки; простые карандаши, мелки и цветные карандаши, фломастеры.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг, и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Отгадайте загадку:

В сказках - людям помогают,

От вражины Русь спасают

Нет добрее и сильней,

Русских трёх?

Воспитатель:

-  Правильно, а кто же такие богатыри?

Воспитатель:

- Вы правы, на Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. Они славились невиданной силой, безграничной храбростью.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь будьте внимательны, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечать и бросать мяч обратно.

1. Назови богатырей, которых ты знаешь?

2. Одежда, сплетённая из металлических колец?

3. Главное оружие богатыря?

4. Головной убор богатыря?

5. Что защищает Богатыря от вражеского меча?

6. Старший Богатырь защитник леса и гор?

7. Самый младший богатырь?

8. Чем Богатырь укрывается от дождя?

-  Отлично, вы очень внимательные и много знаете о богатырях, а знаете ли вы кто написал картину «Три Богатыря»?

- Кто изображен на картине?

- Хотите сами создать образ Богатыря?

-Давайте пройдем к столу, садитесь, и  приступим к работе. Но мы будем не рисовать, а делать из бумаги, делать аппликацию. У каждого из вас лежат шаблоны для портрета богатыря. Чтобы получился богатырь, что необходимо сделать? Как вы думаете?

- Верно, необходимо обвести шаблоны  шлема, лица, усов и бороды.  Вырезать обведенные детали, наклеить. С помощью цветных карандашей и фломастером мы украсим наш портрет и дорисуем глаза и нос богатырю. Работы у нас очень много, мы же сейчас настоящие художники, поэтому нужно работать аккуратно и очень внимательно. Тогда мы успеем сделать наши портреты.

Как вы думаете, из чего делается шлем Богатырский?

А какого цвета метел? Правильно, он бывает разный. Вот и вы можете выбрать цветную бумагу для шлема такого цвета, какой вам больше нравится Серебристый или золотой, рыжий или желтый.

Для лица мы возьмем бежевую бумага.

-А какого цвета борода и ус у Богатыря?

- Вы можете придумать сами какой цвет волос будет у вашего богатыря. Теперь когда мы выбрали цветную бумагу, давайте обведем наши шаблоны и вырежем их.

- Детали портрета готовы, вы большие молодцы, надо нам немного отдохнуть.

Физминутка

Дружно встанем – раз, два, три!

Мы теперь – Богатыри!

Змей горыноча побили –

Всех на свете удивили!

А теперь пришла пора-

Разомнется детвора.

Головой мы по киваем,

Глазками мы поморгаем,

Мы к соседу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Повторим разочка три-

Мы теперь богатыри!

- Ну что размялись, пора и дальше продолжить,  Теперь, можно собрать наш портрет. Что первым мы приклеим на основу, как вы думаете?

Правильно. Аккуратно макаем кисточкой в клей, лишний стираем о края тарелочки, размазываем по всей площади детали и наклеиваем с помощью салфетки в центр листа

- а дальше?

- Правильно.

- Ну а теперь как вы думаете?

- Правильно, остались наши усы и борода, давайте мы надрежем низ бороды, что бы она немного мохрилась и стала похожа на настоящую))

- Отлично, наш портрет почти готов, скажите мне, пожалуйста, чего же нам не хватает ещё?

- конечно, их мы нарисуем, вы можете украсить ваш портрет как хотите, нарисовать плащ, природу, узоры. Приступаем.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:

- Вот мы и закончили, давайте повесим их на доску и рассмотрим по лучше.

- Ребята, расскажите мне про ваших богатырей?

- Вам понравилось делать портреты?

- Что для вас было самым трудным?

- Ребята вы молодцы,  посмотрите какие у вас получились богатыри, красивые, мужественные, могучие. Все разные.  Теперь вы дома сможете сами сделать любого героя сказки.

Дети:

- Богатырь

- ответы детей

- Защитники Родины, воины, смелые и мужественные люди.

Дети:

- Святогор, Микула Селянович, Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.

- Кольчуга

- Меч, копье, лук, булава

- Шлем

- щит

- Святогор

- Алеша Попович

- Плащ

- Виктор Михайлович Васнецов

- Алеша Попович, Добрыня  Никитич,  Илья Муромец

Дети:

-Да

- ответы детей

- Метала

- разного

-  тоже разного

Дети:

-Шлем,

 

-лицо,

- усы, борода.

- Шлем

-Лицо

- Усы и борода

- Глаз и носа

Ответы детей

-Да

Ответы детей

Список литературы

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
  2. Планирование, конспекты, методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа И.А. Лыкова.

Дружно встанем – раз, два, три!

Мы теперь – Богатыри!

Змей горыноча побили –

Всех на свете удивили!

А теперь пришла пора-

Разомнется детвора.

Головой мы по киваем,

Глазками мы поморгаем,

Мы к соседу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Повторим разочка три-

Мы теперь богатыри!

В сказках - людям помогают,

От вражины Русь спасают

Нет добрее и сильней,

Русских трёх?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...