Конспект занятия по лепке из глины в подготовительной к школе группе. "Дымковская игрушка - лошадка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

             Конспект занятия по лепке  из глины в подготовительной к школе группе. "Дымковская игрушка - лошадка".    

 

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект занятия по лепке

                         в подготовительной к школе группе №13 «Пчелка».

                        Тема занятия: «Дымковская игрушка - лошадка».

Подготовила и провела воспитатель

 первой квалификационной категории Корюкина Е.Г.

Цель занятия: Продолжать формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке.

Задачи:

- обогащать и расширять художественный опыт детей;

- учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки;

-  закрепить навыки лепки народной игрушки из глины;

 - развивать желание лепить игрушку своими руками;

- развивать творческие способности.

 -  воспитывать уважение к мастерам народного творчества;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Предварительная работа:

 рассказ о дымковском промысле, рассматривание дымковских игрушек, создание в группе мини – музея «Дымковская игрушка», заучивание стихов, потешек о дымке, загадок,  рисование элементов дымковской росписи, роспись лошадки, индюка,  барышни и др. Чтение пословиц о труде.

Материалы и оборудование:

аудиозапись музыки «Ярмарка», поднос, дымковские игрушки, салфетка, веревка; фартуки, клееночки, стеки, подставки с губкой, смоченной водой, комочки глины,- все по количеству детей; картинки с контурным изображением дымковской лошадки; ящик, оформленный под луг.  

Ход занятия.

Звучит музыка «Ярмарка». Организационный момент.

                                                        

- Собрались все дети в круг.

      Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, мы встали в круг, а в центре круга стол с сюрпризом.

- Отгадайте мою загадку и вы узнаете, что под салфеткой.

                                                Веселая белая глина

                                                Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

                                                 Кормилицы и водоноски,

                                                 И всадники и ребятня,

                                                 Собачки, гусары и рыбы,-

                                                 А ну, назовите меня!

- Правильно это дымковские игрушки. Давайте вспомним, где делают дымковские игрушки? (в селе Дымково). Село Дымково находится на берегу реки Вятка. Как вы думаете а, на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей). А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки? Нет?! Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной веревочки.

                                              - Волшебная веревочка, ты за нее держись.

С волшебною веревочкой ты вправо повернись.

Волшебная веревочка нас вместе собрала.

Волшебная веревочка в село нас привела.

- Сегодня мы с вами будем дымковскими мастерами.

- Превращаемся в мастера: закройте глаза, говорим  шепотом и выполняем  

гимнастику для глаз:      - Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Мастерить сейчас начнем.

- Дорогие мастера, проходим в мастерскую, надеваем фартуки, занимаем рабочие места. (дети, надев фартуки, рассаживаются)

- А сейчас, посмотрим на картинку и вспомним: что есть у лошадки и какой формы.

( у лошадки есть туловище в форме цилиндра, голова и шея, как изогнутый валик, ноги в форме конусов)

- Сегодня мы в нашей мастерской будем лепить дымковских лошадок. Сейчас я вам покажу и расскажу как лепить лошадку.

- Посмотрите: беру большой кусочек глины, делю его на 2 части. Первая часть пойдет на лепку туловища и ног. Раскатываю комок глины между ладонями прямыми движениями рук, получился цилиндр. Теперь беру стеку и надрезаю с двух сторон – это будут ноги лошадки. Согнем в дугу—это туловище, и вылепливаем четыре одинаковых  длинных конуса  - это ноги лошадки. Затем, смочив указательный палец водой (использую губку пропитанную водой), сглаживаю все неровности, делая туловище и ноги гладкими.

-  Беру второй кусок глины, от него отламываю небольшой кусочек для хвоста, откладываю в сторону. Раскатываю глину в длинный валик, отмечаю меньшую часть для головы, сгибаю ее, вылепливаю мордочку и ушки, хорошо сглаживаю все неровности. На шее выделяю гриву: прищипываю пальцами, чтобы получилась волна. Прикрепляю шею к туловищу, примазываю, приглаживаю.

-  Теперь беру оставшийся кусочек глины, раскатываю в валик, затем сплющиваю, придаю форму хвоста, защипываю пальцами в виде волны и прикрепляю к туловищу.

- Можно вылепить хвост и гриву другим способом: раскатываем глину в длинный жгут, складываем его пополам и скручиваем. Готовые хвост и гриву примазываем к туловищу и к шее, приглаживаем.

- Вот моя лошадка готова. Надо еще раз внимательно просмотреть все ли части лошадки хорошо приглажены, ведь вы знаете, что мы потом будем расписывать наши игрушки. А пока я отпущу свою лошадку пастись на луг.

-  Сейчас, перед тем как приступить к лепке, мы поиграем в игру «Лошадки».

- Разделились на пары, молодцы, вместе говорим:

                                           

- Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

Я копытом постучу,

Если хочешь прокачу!

Но!

- Поехали. (дети под музыку движутся по группе).

- Лошадки в конюшню.

- Поиграли, ребята, а теперь рассаживайтесь.

-Давайте повторим, что мы будем делать? (лепить дымковскую лошадку).

- С чего начнем? (вылепим туловище и ноги). Что потом? ( затем голова с гривой и хвост).

Самостоятельная работа детей

. Индивидуальная помощь детям в ходе работы.

- Дети, кто закончил работу, отпускайте своих лошадок пастись на луг, наводите порядок на рабочих местах.

Итог занятия.

По окончании работы рассматриваем лошадок, все вместе оцениваем качество выполненных работ.

 - А теперь, дорогие мастера, пора возвращаться в детский сад: раз, два покрутились, в нашей группе очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе « Дымковская игрушка»

Задачи обучения.Продолжать знакомить  детей с народно-прикладным искусством Дымково. Продолжать знакомить детей  с  историей возникновения дымковской игрушки, её ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе "Наши любимые игрушки"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» Задачи: - Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблю...

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»Задачи:- Закреплять умение детей  лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы...

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе "Дымковская карусель"

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздни...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы "Дымковская барышня"

Формирование у детей умений создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки....