Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе « Дымковская игрушка»
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

    Васильева Анастасия Владимировна

     

     

     

    Задачи обучения.

    • Продолжать знакомить  детей с народно-прикладным искусством Дымково.
    •  Продолжать знакомить детей  с  историей возникновения дымковской игрушки, её характерными особенностями.
    • Побуждать детей к  росписи объёмной формы (фигурку коня), выполняя работу в определенной последовательности: начиная с крупных основных элементов, располагая между ними более мелкие.

    Задачи развития.

    • Развивать в игре у детей умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие, вычленять из многих элементов, только те, которые относятся к дымковской росписи. Побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя  свою точку зрения.

    Задачи воспитания:

    • Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы.
    • Воспитывать в детях чувство уважения к своему народу- труженику, чувство гордости за свою страну.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dymkovskaya_igrushka.docx19.74 КБ
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx693.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    центр  развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

    « Дымковская игрушка»

    Автор: Васильева Анастасия Владимировна

    воспитатель первой квалификационной категории.

    Волгоград, 2013

    Вид занятия. Интегрированное

    Тип занятия.  Художественная деятельность.

    Тема занятия:  «Дымковская игрушка»

    Возраст детей: 6-7 лет /подготовительная к школе группа/

    Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.

    Предварительная работа:

    1. Знакомить детей с разными видами росписи (гжель, хохлома, дымка, городецкая роспись)
    2. Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство»
    3. Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

    Материал:

    демонстрационный

    1. Русские - народные костюмы.
    2. Дымковские  игрушки: индюк, барыня, лошадка.
    3. Печь, сделанная из большого картона.
    4. Стол с самоваром, глиняные горшки, деревянные ложки.

    раздаточный

    1. Вылепленные из глины фигурки коней.
    2. Гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.
    3. д\игра «Найди элемент дымковской росписи»

    Словарь:

    1. народные умельцы, дымковская роспись, городецкая роспись, хохломская  роспись, элементы росписи: завиток, розан.

    Педагогические задачи:

    Задачи обучения.

    1. Продолжать знакомить  детей с народно-прикладным искусством Дымково.
    2.  Продолжать знакомить детей  с  историей возникновения дымковской игрушки, её характерными особенностями.
    3. Побуждать детей к  росписи объёмной формы (фигурку коня), выполняя работу в определенной последовательности: начиная с крупных основных элементов, располагая между ними более мелкие.

    Задачи развития.

    1. Развивать в игре у детей умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие, вычленять из многих элементов, только те, которые относятся к дымковской росписи. Побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя  свою точку зрения.

    Задачи воспитания:

    1. Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы.
    2. Воспитывать в детях чувство уважения к своему народу- труженику, чувство гордости за свою страну.

    Ход:

    В-ль: 

    - Ребята, к нам идут гости, давайте их встречать

    В группу заходят мальчик и девочка в русских - народных костюмах.

    В-ль: 

    - Здравствуйте, гости дорогие! Откуда вы к нам пожаловали такие красивые и нарядные?

    Дети:

    -Здравствуйте! Мы ребята озорные,

    Мы умельцы удалые.

    Мы идём издалека

    Аж из Дымково села

    В-ль: 

    - Из Дымково села?! Ребята, а я знаю про село Дымково интересную историю. Хотите послушать? ( «Да») Для этого надо закрыть глазки, и представить, что мы оказались далеко-далеко в селе Дымково, в одной русской избе. Откройте глазки, проходите.

    Дети проходят к «уголку», где стоит печь, сделанная из картона. Стол с глиняными горшками и деревянными ложками, самовар. На другом столе расположены дымковские игрушки.

    В-ль: 

    -Ребята, вот и оказались мы с вами в русской избе. Посмотрите, какая русская печь, самовар, глиняные горшки, в которых раньше готовили еду (Дети рассматривают изделия )

    В-ль: 

    - С высокого берега реки Вятки, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топят печки, летом, когда туман, всё село будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далёкую старину и зародилась традиция – все жители делали весёлые глиняные игрушки, обжигали их, раскрашивали. Расскажи, пожалуйста, умелец, чем знаменито Дымково?

    Умелец:

     …Игрушкою своей.

    В ней нету цвета дымного

    Что серости серей.

    В ней что-то есть от радуги

    От капелек росы,

    В ней что-то есть от радости

    Гремящей, как басы.

    В-ль: 

     - Правильно. Село Дымково знаменито своими игрушками, которые и назвали дымковскими, или ласково - дымкой. Посмотрите, какие они красивые (обращаю внимание детей на стол с игрушками). Ребята, а среди этих игрушек есть те, которые вам нравятся больше других? Расскажите, пожалуйста, о них». ( Дети выходят, и рассказывают)

    -Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

    У большого индюка все расписаны бока.

    Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

    Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост

    Точно солнечный цветок, а высокий гребешок

    Красный, высоко горя как корона у царя.

    - Посмотри, как хороша

    Эта девица-краса

    Тугая чёрная коса

    Щёки алые горят

    Удивительный наряд

    - Ходит конь по бережку

    Вороной по зелёному

    Он головушкой помахивает

    Чёрной гривушкой потряхивает

    Золотой уздой побрякивает

    В-ль:

    - Ребята, а из чего сделаны игрушки?» (из глины). Да, из глины. И мы с этим материалом знакомы. Но, как же глиняные фигурки искусные мастера превращали в весёлые игрушки? ( лепили, подсушивали, обжигали, красили белой краской и расписывали) Правильно.

    - Привезли мы глину с дальнего бугра, взялись за работу чудо-мастера.

    Слепим, высушим – и в печь, а потом распишем

    Будем мы игрушки «печь», печка жаром пишет.

    А в печи - не калачи, а в печи - не куличи.

    Не пышки, не ватрушки, а в печи – игрушки.

    В-ль: 

    - Вот и мы с вами сделали лошадок, и теперь поставим их в печь – обжигать». (Ставлю в печь).

    А пока они обжигаются, мы поиграем в русскую – народную игру « Ворон»

    Проводится игра: 

    -  Ой, ребята, та - ра - ра!

    На горе стоит гора.

    А на той горе дубок, а на дубе воронок.

    Ворон в красных сапогах, в позолоченных серьгах.

    Чёрный ворон на дубу, он играет во трубу,

    Труба точеная, позолоченная»

    Игра проводится два раза.

    В-ль:

    - Ребята, а наши умельцы пришли не с пустыми руками, посмотрите , что они нам принесли (обращаю внимание детей на игру) Вам надо из предложенных элементов выбрать  элементы дымковской росписи,  и объяснить почему вы думаете, что это элемент именно этой  росписи В-ль:

    - Вот и наши лошадки готовы.( достаю лошадок из печи)  И сейчас мы с вами будем творить чудо. Скажите, какие элементы росписи характерны для дымковской игрушки?» (круги, яркие пятна, волнистые линии)

    - Какие части у лошадки мы расписываем полностью?» (хвост, грива, копыта)

    - Какие цвета краски используют дымковские мастера?» (красный, жёлтый, оранжевый, синий).

    Дети садятся за столы, раздаю каждому лошадку. 

    Вос-ль.

    - Всё у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную глиняную игрушку. Настроились?»

    Под спокойную русскую – народную мелодию дети расписывают. По ходу рисования подсказываю, как держать работу и поворачивать при нанесении узора; обращаю внимание на ритмичность узора, выбор цвета. После окончания росписи предлагаю детям поставить своих лошадок на полочку красоты.

    В-ль: 

    - Посмотрите, какие красивые у нас получились кони. Анализируем работы.

    Дети читают стихотворение:

    «Кони глиняные мчатся

    На подставках что есть сил.

    И за хвост не удержатся

    Если гриву упустил».

    Умельцы прощаются с детьми, уходят.

    Список литературы:

    Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Москва; Просвещение 2004

    А.А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество» Москва; Просвещение 2006

    Н.В. Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников» Москва; ЦГК, 2004



    Предварительный просмотр:

            

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Воины-защитники Отечества. Святой Илья Муромец».

    Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;- дать первоначальное представления об особенностях былинного жанра, закрепить понятие ...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: «Широкая масленица».

    Познакомить детей с масленой  неделей, готовящей к Великому посту; формировать представления о посте, как времени подготовки в Пасхе. Воспитывать послушание, искренность, честность. Развивать жел...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дети войны»

    Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны....

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»  (в рамках тематической недели «Страна Добродетелей»)...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

    Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

    Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...