Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, цветов сакуры. «Ветка сакуры» в старшей группе «Солны
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Половцева Марианна Владимировна

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, цветов сакуры. 

«Ветка сакуры» в старшей группе «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sakura_nod.docx22.38 КБ
Файл sakura.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, цветов сакуры.  

«Ветка сакуры» в старшей группе «Солнышко»


Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: Создание коллективной работы «Ветка сакуры».

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать художественному развитию детей старшего возраста посредством ознакомления с нетрадиционными техниками рисования «Рисование мятой бумагой», оформление коллективной работы цветами сакуры изготовленными совместно с родителями в рамках домашнего задания.

Основные задачи

- Образовательные:

«Познавательное развитие»

1.Познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования: рисование мятой бумагой.

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

2.Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на месте с учетом его пропорций.

3.Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенком (розовый), (голубой)…и т.д.

4.Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

«Речевое развитие»

1.Обогащение и активизация словаря: сакура, Япония, пейзаж, палитра.

2.Способствовать развитию умения вести диалог с воспитателем, сверстниками;

«Социально-коммуникативное развитие»

1.Закрепить правила безопасности при работе с красками и бумагой.

- Развивающие приемы:

«Познавательное развитие»

1.Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию;

2.Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность;

3.Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы;

2.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

«Речевое развитие»

1.Совершенствовать диалогическую форму речи.

2.Обогащать речь детей прилагательными.

3.Развивать умение поддерживать беседу.

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Формировать умение передавать цветовую гамму;

2.Развивать цветовосприятие, чувство композиции;

3.Развивать художественный вкус.

«Физическое развитие»

1.Продолжать формировать правильную осанку.

2.Развивать дыхательную систему.

3.Развивать мелкую моторику.

- Воспитательные цели:

«Социально-коммуникативное развитие»

1.Воспитывать желание помочь своим товарищам.

2.Воспитывать самостоятельность, творчество.

«Речевое развитие»

1.Побуждать быть доброжелательным и корректным собеседником.

2.Воспитывать культуру речевого общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

2.Воспитывать аккуратность в работе.

- Виды детской деятельности:

1.Игровая.

2.Познавательно–исследовательская.

3.Коммуникативная

4.Двигательная.

5.Изобразительная

Материалы и оборудование для 1 и 2 этапа работы:

- Образец рисунка «Ветка сакуры», мультимедийная презентация «Цвета Весны - сакура».

- Баночки с водой, листы альбомные – четверть листа, гуашь: коричневая, белая, голубая, розовая, сухие салфетки, влажные салфетки, кисточки, одноразовые стаканчики, цветы сакуры из бумаги, самоклеющиеся стразы, птицы из бумаги, листочки из бумаги, одноразовая скатерть, бумажные тарелочки, листы бумаги А - 3;

- ИКТ: ноутбук, аудиозапись (спокойная музыка)

Взаимодействие с родителями:

Подготовка наглядного материала, изготовление цветов сакуры из бумаги, изготовление птиц для самоанализа детей.

Методы и приемы:

-Наглядный: показ и обследование предметов, показ способа действий;

-Словесный: рассказ воспитателя, объяснения, пояснения, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, напоминание;

-Практический: постановка задания, изобразительная деятельность детей рисование нетрадиционными техниками, анализ результатов;

-Игровой: игровая мотивация, психогимнастика.

Словарная работа: сакура, ханами, Япония, пейзаж, палитра.

Сакура – цветущая вишня в Японии.

Ханами – любование цветением сакуры.

Япония – страна.

Ожидаемые результаты: создание коллективной работы в 2 этапа, дети познакомятся с культурой Японии, пейзажем; получат опыт рисования в нетрадиционных техниках; закрепят свои умения смешивать цвета для получения новых оттенков, обогатят словарный запас; применение разных техник и материалов в одной большой работе сформируют представление о безопасном обращении с бросовым материалом (пластмассовыми стаканчиками); получат положительные эмоции в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этап 1.

Создание фона и ветки коллективной работы

1.Организационный момент

Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, их поприветствуем и поздороваемся со всеми, друг с другом и тем, что нас окружает.

Психогимнастика:

Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, Земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)

Будем дружно мы играть

И друг другу помогать

Будем вместе рисовать! (идут по кругу) 

Поговорим об основных вопросах

(Присаживаемся на стульчики в игровой зоне)

Назовем число, месяц, год Место где мы находимся. Признаки времени года.

Воспитатель(звук) Ой, ребята, вы слышите! Это нас зовет ноутбук, наверное, нам пришло письмо (Воспитатель открывает ноутбук).

Ребята, посмотрите, нам электронное письмо пришло:

Письмо старшей группе «Солнышко». Как вы думаете, кто его прислал и что в нем написано? (Ответы детей). Давайте с вами, его откроем и прочтем?

Воспитатель открывает презентацию и читает письмо:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки нам прислала Асэми. Давайте сейчас с вами отправимся в чудесный мир Японии и попробуем ощутить всю красоту этой страны. Давайте посмотрим и поиграем вместе с нашей новой подругой Асэми

Показ презентации «Цвета весны - сакура».

Эмоциональные реакции детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились отлично. А сейчас мы переходим к выполнению задания от нашей японской подруги Асэми.

Основная часть НОД:

Подходим ко мне, присаживаемся на места, можно стоять, можно ходить в процессе работы.

Стол 1

Воспитатель: Ребята, какие материалы, вы видите у меня на столе?

Дети: Салфетка, альбомные листы, гуашь зеленая, коричневая, белая, красная, кисточки, баночки с водой, пластиковые стаканчики.

Воспитатель: Верно, сейчас я вам покажу, как можно при помощи этих материалов, создать фон картины и изобразить веточку сакуры. Давайте попробуем.

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать в технике мятой бумаги и для того, чтобы нам попробовать так рисовать необходимо на смять четверть альбомного листа в комочек, размешать кисточкой краску в стаканчике, обмакнуть смятый комочек в краску и отпечатать бумажным комочком на ватман.

Какого цвета будет наш основной тон картины?

(Ответы детей)….

Воспитатель: Хорошо. Давайте возьмем 3 цвета голубой розовый и сиреневый. Будем печатать бумажными шариками. Вначале голубым. Далее розовым. Далее сиреневым цветом.

Какого цвета у нас будет веточка?

(Ответы детей)…..

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Коричневая и светло - коричневая.

Пробуем печатать бумажным комочком на листе бумаги А - 3

Стол 2.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила безопасности при обращении с красками.

Дети приступают к работе. Рисование сопровождается звучанием японской музыки. После того, как дети создали печатанием фон и ветку, воспитатель приглашает их для физминутки.

Воспитатель: Дети, какая красота у нас получилась. А теперь давайте с вами представим ветку сакуры, проходим ко мне и встаем вкруг. Повторяем звуки и движения за мной.

Физминутка: «Ветка сакуры».

Дерево Сакуры зимой спит…ХХХХХ…..(присели и руки вниз)

Пришла весна и дерево начинает просыпаться (медленно поднимаем руки вверх)

Встряхнула снег (попрыгали на месте)

Расправила веточки

Налетел ветерок…ФФФФФ…..

Сакура встретила радостно ветерок (качаемся в стороны с поднятыми руками)

Поздоровалось с ветерком...ШШШШШ…

Улыбнулось солнышку и всем вокруг (кружимся и улыбаемся)

Воспитатель: Ребята, ну как, немного отдохнули? Возвращаемся на свои места и продолжаем свою работу.

Заключительная часть 1 Этапа

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Покажите нашим дорогим гостям, какая красота у вас получилась. Но это только 1 часть нашей работы. Далее мы продолжим на следующем этапе украшать веточку цветами.

Воспитатель: Теперь и в нашем детском саду, появился свой сад, в котором теперь есть ветка сакуры. И на следующей нашей игре она обязательно расцветет. А когда она будет готова, мы ее сфотографируем и отправим нашей новой подруге Асэми из далекой страны Японии. И она узнает, как же нам понравилась родина.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? В какой стране мы побывали, как ее называют? С помощью каких материалов мы с вами рисовали веточку сакуры? Что для вас было трудным?

Физминутка «Цветы».

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цвета весны (сакура) Выполнила: Половцева М.В.

Слайд 2

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Асэми – что означает утренняя красота. Моя Родина – страна восходящего солнца – Япония. Я слышала, что вы очень любознательные ребята и любите рисовать. Я очень хочу поделиться с вами частичкой своей родной страны. В это время года у нас начинает цвести сакура – цветущая вишня в Японии, это символ моей страны. Я очень надеюсь, что вам понравится мой подарок, который я вам преподнесла, и вы обязательно приедете ко мне в гости. Желаю вам радости и удачи». Ваша подруга Асэми

Слайд 3

Сакура в Японии зацветает весной, любование этим явлением называется – ханами .

Слайд 4

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Веселые краски» Белый смешаем с красным и получится розовый Желтый смешаем с синим и получится зеленый

Слайд 5

Продолжаем игру «Веселые краски» Синий смешаем с белым и получаем голубой Желтый смешаем с красным и получаем оранжевый

Слайд 6

Черный смешаем с белым и получаем серый Голубой смешаем с розовым и получаем сиреневый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по рисованию нетрадиционной техникой (мятой бумагой). Летний пейзаж.

Рисование в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Летнег пейзажа с детьми подготовительной группы....

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Рисование "Веточка сирени" нетрадиционная техника ( мятой бумагой). Видео мастер -класса в разделе "видео" на странице сайта

Подробный видео мастер-класс можно посмотреть в разделе Видео на странице сайта. Для детей средней группы....

Нетрадиционное рисование "Букет сирени" (мятой бумагой)

   Вот и наступило долгожданное лето! Уважаемые родители и дорогие дети, я хочу предложить Вам увлекательные и творческие занятия нетрадиционного рисования. В июне мы будем рисовать ц...

Рисование в нетрадиционной технике (мятая бумага) Снежные комочки.

Знакомство с новой техникой - рисование мятой бумагой...

Рисование в нетрадиционной технике (мятой бумагой) "Летние цветы"

Среди различных нетрадиционных техник изобразительного искусства выделяется одна – рисование мятой бумагой. Она примечательна простотой исполнения и подходит для занятий с самыми юными художника...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (мятая бумага) на тему: «Иней покрыл деревья» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (мятая бумага) на тему: «Иней покрыл деревья» в подготовительной группе...