Конспект занятия по художественному творчеству (лепке). «Котёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_11._12._2020g._kotyonok.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе №2.

Дата: 11.12.2020

Воспитатель: Чакрова А.А.

Тема: «Котёнок»

Цель: учить детей создавать в лепке образ животного.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы; раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Развивающие:

- развивать умение делить материал на нужное количество частей разной величины;

- лепить последовательно.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к лепке.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: пластилин чёрного и белого цвета, стеки, коврики для лепки, игрушка котёнок.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Орг. момент. Постановка проблемы.

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку укрытую платком.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях домашнее животное. А какое вы узнаете когда отгадаете мою загадку.

Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается. (Котёнок)

Воспитатель достаёт из корзины котёнка

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он хороший. А вы заметили, что котёнок немного грустный. Котёнок грустный от того, что у него нет друзей и ему скучно играть одному. Дети, может быть мы как то сможем ему помочь?

Дети высказывают свои предположения, и останавливаются на том, что нужно слепить друзей для котёнка из пластилина.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его.

Анализ образца.

Воспитатель: Что есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, хвост, глаза, ушки, нос).

Воспитатель: Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? (Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный).

Воспитатель: Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку?

Показ способов лепки.

Воспитатель: Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик. Нужно согнуть столбик в виде мостика, надрезать его стекой с двух сторон – это лапы.

Воспитатель: Какая форма у головы котенка? (Круглая).

Воспитатель: Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями). Голову к туловищу примазываем пальцами.

Воспитатель: Что на голове у котенка? (Ушки, глазки, нос, усы, ротик).

Воспитатель: Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные).

Воспитатель: Как делаем ушки? (Прищипыванием).

Воспитатель: Какой хвост у котенка? (Хвост у него длинный).

Воспитатель: Раскатаем колбаску и соединим с туловищем.

Дополнительные детали: глаза, нос, усы, ротик сделаем необычным способом: глаза и нос можно сделать из гороха, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.

Воспитатель: А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Выполнение работы.

           Воспитатель: Дети, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку,

каких друзей мы ему слепили.

Воспитатель: Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей.          Благодарит, уходит.

  1.      Заключительная  часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали? (ответы).  Сложно было

лепить котенка? Что было сложнее всего лепить?

Воспитатель: Дети, вы молодцы, так как вы сделали доброе дело, помогли

нашему гостю и слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши

друзья, берегите и любите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».

Конспект занятия  по «Художественному творчеству» (лепка)  в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). День защитника Отечества. Изготовление медали «Пограничник». Старшая группа

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – д...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)!

Программное содержание: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства,...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...