Конспект занятия по художественному творчеству (лепке). «Котёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе №2.
Дата: 11.12.2020
Воспитатель: Чакрова А.А.
Тема: «Котёнок»
Цель: учить детей создавать в лепке образ животного.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы; раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Развивающие:
- развивать умение делить материал на нужное количество частей разной величины;
- лепить последовательно.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: пластилин чёрного и белого цвета, стеки, коврики для лепки, игрушка котёнок.
Ход занятия:
- Вводная часть. Орг. момент. Постановка проблемы.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку укрытую платком.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях домашнее животное. А какое вы узнаете когда отгадаете мою загадку.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается. (Котёнок)
Воспитатель достаёт из корзины котёнка
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он хороший. А вы заметили, что котёнок немного грустный. Котёнок грустный от того, что у него нет друзей и ему скучно играть одному. Дети, может быть мы как то сможем ему помочь?
Дети высказывают свои предположения, и останавливаются на том, что нужно слепить друзей для котёнка из пластилина.
- Основной этап.
Воспитатель: Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его.
Анализ образца.
Воспитатель: Что есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, хвост, глаза, ушки, нос).
Воспитатель: Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? (Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный).
Воспитатель: Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку?
Показ способов лепки.
Воспитатель: Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик. Нужно согнуть столбик в виде мостика, надрезать его стекой с двух сторон – это лапы.
Воспитатель: Какая форма у головы котенка? (Круглая).
Воспитатель: Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями). Голову к туловищу примазываем пальцами.
Воспитатель: Что на голове у котенка? (Ушки, глазки, нос, усы, ротик).
Воспитатель: Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные).
Воспитатель: Как делаем ушки? (Прищипыванием).
Воспитатель: Какой хвост у котенка? (Хвост у него длинный).
Воспитатель: Раскатаем колбаску и соединим с туловищем.
Дополнительные детали: глаза, нос, усы, ротик сделаем необычным способом: глаза и нос можно сделать из гороха, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.
Воспитатель: А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.
Выполнение работы.
Воспитатель: Дети, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку,
каких друзей мы ему слепили.
Воспитатель: Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей. Благодарит, уходит.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали? (ответы). Сложно было
лепить котенка? Что было сложнее всего лепить?
Воспитатель: Дети, вы молодцы, так как вы сделали доброе дело, помогли
нашему гостю и слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши
друзья, берегите и любите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-69598-1539719980.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству (Лепка+ручной труд) Русалочка
лепка с использованием природного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-68971-1353929151.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-539027-1417432150.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"
Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341263-1384181908.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). День защитника Отечества. Изготовление медали «Пограничник». Старшая группа
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – д...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)!
Программное содержание: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства,...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).
Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...