Новая жизнь пластиковой бутылки
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дьячкова Светлана Владимировна

«Новая жизнь пластиковой бутылки»

 

Конспект НОД по конструированию из бросового материала

Подготовительная к школе группа

 

Дьячкова Светлана Владимировна

Воспитатель ГБДОУ Детский сад №50

комбинированного вида Кировского района

 

Санкт-Петербург - 2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Новая жизнь пластиковой бутылки»

Конспект НОД по конструированию из бросового материала

Подготовительная к школе группа

Дьячкова Светлана Владимировна

Воспитатель ГБДОУ Детский сад №50

комбинированного вида Кировского района

Санкт-Петербург - 2021


Актуальность темы:

  • Проблемы загрязнения окружающей среды бытовыми отходами
  • Приближающиеся новогодние праздники

Пояснительная записка

  • Возрастная категория – дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа
  • Коллективная работа
  • Дети с нарушениями речи - логопедическая группа

Цели:

  • Развитие художественно творческих способностей детей  через вовлечение в творческую деятельность на основе изготовления поделки из бросового материала
  • Создание у детей радостного, предпраздничного настроения

Интегрируемые образовательные области:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Здоровье
  • Безопасность

Задачи

  • Образовательные:
  • Дать детям понятия о бросовом материале, его вторичном использовании
  • Познакомить детей с таким видом бросового материала как пластиковая бутылка: свойства, качества, структура
  • Учить находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу
  • Закрепить умение работать  ножницами

  • Развивающие и коррекционные:

  • Развитие творческих способностей
  • Развитие речи детей (названия свойств  и качеств материала, умения обосновать своё решение, обсуждение результатов труда)
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие мыслительной активности
  • Совершенствование трудовых навыков и умений

  • Воспитательные:
  • Формировать эстетические чувства
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Приучать детей к  бережливости
  • Прививать экологическую культуру
  • Формировать умение  работать  в коллективе, выполняя одну задачу
  • Радоваться результатам совместной деятельности

  • Методы и приёмы:
  • Словесные
  • Игровые
  • Наглядные
  • Практические
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми.

  • Материал:
  • Цветная двусторонняя  бумага трёх оттенков: тёмно- зелёная, светло- зелёная, светло-голубая  или светло-серая или белая.
  • Обёрточная бумага от шоколада золотая.
  • Пластиковая бутылка из-под воды зелёного цвета.
  • Карандаши простые.
  • Ножницы.
  • Скотч.

Ход занятия

1 этап. Завлечение детей проблемной тематикой. Использование художественного слова.

Дети сидят свободно на ковре.

Воспитатель рассказывает детям, о загрязнении окружающей среды  бытовыми отходами, которые наносят вред окружающей среде, живой природе.

Объясняет, что такое бросовый материал – это то, что мы выбрасываем после использования. Он тоже является бытовыми отходами.

Дети тоже могут назвать какие бросовые материалы они знают: бумажные, пластиковые, стекло и др.

Чтобы поддерживать безопасный и здоровый образ жизни мы с вами можем повторно использовать бросовый материал, существующий в наших домах.

Одним из таких материалов является пластиковая бутылка. Её можно повторно переработать и использовать снова и снова.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и определяет свойства пластиковой бутылки: лёгкая, гибкая, прозрачная, зелёная.

Мы с вами тоже можем внести свой маленький вклад в охрану окружающей среды – использовать вторично простую пластиковую бутылку,  подарить ей вторую жизнь!!!


Воспитатель загадывает загадку:

Наступили холода

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети отвечают:

–  Зимой!

Воспитатель:

–  Молодцы!  Отгадайте ещё одну загадку:

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всего всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны лежат снега

Дети отвечают:

–  Декабрь!

Воспитатель:

– Правильно, это декабрь.

– Что у нас за праздник будет в конце декабря? Отгадайте:

Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Дети все подарки ждут.

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят!

Это праздник без хлопот

Это праздник...

Дети отвечают:

–  Новый год!


Воспитатель:

        – Правильно!

– Вот и последняя загадка:

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год

И зазвучат здесь песни!

Дети отвечают:

– Ёлка!

Воспитатель:

–  Правильно, ёлка!

Воспитатель хвалит детей, что они хорошо умеют отгадывать загадки.

–  А теперь мы сделаем небольшую разминку!

Проводится физкульт минутка.

Один-два - все вставайте

Три-четыре - приседайте

Пять-шесть - повернитесь

Семь-восемь - улыбнитесь

Девять-десять - не зевайте

Своё место занимайте!!!

Дети садятся на свои рабочие места.

2 этап. Постановка цели. Объяснение способа изготовления с частичным показом. Работа детей

Воспитатель:

–  Сегодня мы с вами вместе сделаем необычную поделку из бросового материала – ёлочку!

Воспитатель объясняет способ изготовления.

–  Возьмите лист бумаги тёмно- зелёного цвета.

–  Положите на него свою левую ладошку (левши – правую)

–  Обвести ладошку вмести с пальчиками карандашом.


Вырезать аккуратно по контуру ножницами (напомнить детям правила безопасности при работе с ножницами)

–  Так будем делать на каждом листе.

Воспитатель:

– А теперь разомнём пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»

Раз два три

Четыре пять

Будем елку

Наряжать

Мы повесим

Шарики

Яркие фонарики

Веселого петрушку

И разные игрушки

И мишку – шалунишку

И заиньку – трусишку

Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук начиная с большого.

Соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны.

Соединяют подушечки пальцев обеих рук образуя шарик.

Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед – назад.

Показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед.

Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону.

Прикладывают раскрытые ладони к голове.

Дети начинают работу. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, используя словесную инструкцию и показ.

Дети по очереди с вырезанными "ладошками" подходят к воспитателю и наклеивают их на приготовленный скотч.

Воспитатель оборачивает скотч вокруг бутылки снизу.

Аккуратно остриём ножниц загибает "пальчики-иголочки" вверх.

Затем по тому же принципу делают ярус с "ладошками" светлого цвета (как будто снежок).

Затем ярус из светло- зелёной бумаги.

Следующий - опять из светлой.

Так ярусы чередуются пока не дойдут до пробки (количество ярусов зависит от величины бутылки).

Когда ярусы дойдут до пробки, воспитатель делает из золотистой обёрточной бумаги макушку-пику.

Ёлочка готова!

3 этап. Итоговый

Дети вместе с воспитателем рассматривают готовую поделку

Высказывают мнение о своей работе и работе товарищей.

Воспитатель обращает внимание на аккуратность и оригинальность поделки, даёт положительную оценку работе всех детей. Предлагает подумать, как ёлочку можно украсить, используя другие бросовые материалы.

Поделку относят в уголок творчества, чтобы в свободной деятельности дети могли проявить свои творческие способности, украшая Ёлочку перед Новогодними праздниками!

Выводы

Создавая поделку, дети получили эмоциональное удовлетворение, у них создалось радостное настроение от подготовки к предстоящему празднику!

Изготавливая что-либо своими руками, ребёнок никогда не сломает поделку и учится бережно относиться к результатам труда других людей.

Рекомендации

Работая  с бросовым материалом, ребёнок в полной мере может проявить свои творческие способности.

Это доставляет ему радость.

Даёт чувство независимости от взрослых, т.к. приучает к бережливости.

20211119_100103.jpg

Заключение

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга"

И.П. Павлов.

Список используемой литературы:

20211118_203547.jpg


20211119_075454.jpg20211118_220728.jpg20211118_222002.jpg20211118_222635.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов  растёт. Огромное количество пласти...

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Способ вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми для изготовления поделок из в условиях домашнего уюта; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологичес...

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Вторая жизнь пластиковой бутылки...

Презентация на тему : "Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам".

Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам....

Вторая жизнь пластиковой бутылки

что можно сделать из пластиковой бутылки и пробки от неё...

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Посмотрите какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но  у нашей планеты мн...

Экологический проект "Есть ли новое применение пластиковой бутылки?"

    Формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к окружающей его природе – это очень важная задача, которую должны решать педагоги дошкольного образ...