Информационно-творческий проект
проект по аппликации, лепке

 

Актуальность: многие дети любят лепить из пластилина, но выполняют подделку из пластилина не аккуратно, родители иногда не обращают внимание на это или сами не знают, как красиво и аккуратно выполнить подделку из лепки.

Проблема: при изготовлении поделки их пластилина нужно выполнять её аккуратно, по какой причине у многих детей не получается выполнять работу аккуратно.

Объект: процесс лепки из пластилина.

Предмет: творческая поделка.

Цель: создать красивую и аккуратную поделку из пластилина с детьми подготовительной группы.

Гипотеза: создание красивой и аккуратной поделки, будет возможным, если использовать в работе приемы лепки.

Цель:

1. Изучить историю создания и приемы пластилина.

2. Создание творческой поделки детьми из пластилина.

3. Оформление выставки с детскими работами из пластилина.

История пластилина: Название «пластилин» означает «лепной» значит лепить. Пластилин стал известен миру с 19 века, впервые он появился в германии и есть еще одна версия, что позже в Великобритании.

Создателем этого материала был Джо Маквикер. Пластилин сначала был серого цвета и использовался для оконной мазки и чистке обоев от пятен. Когда Джо оправил образец массы своей сестре, работающей в детском саду, то та стала использовать массу для лепки, в место глины. Детям это масса очень понравилась, так как не пачкались руки.

Особенности пластилина: Пластилин является популярным материалом для свободного творчества, как детей, так и взрослых. Благодаря пластичности из него можно вылепить что угодно: от симпатичных зверюшек, до целого города.

Если для того, чтобы исправить нарисованную картину, нужно брать ластик или новый лист бумаги и рисовать заново. С пластилином дела обстоят проще «Не получившуюся» часть можно вылепить заново, и при этом нет необходимости исправлять остальные части творения.

Он является одним из самых безопасных материалов для детского творчества. Для лепки не нужны острые ножницы. Которыми можно порезаться.

Материалы для изготовления аппликации: пластилин (белый, черный, синий, оранжевый, коричневый), дощечка, ножик.

Правила безопасной работы с пластилином.

Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

• Нельзя брать пластилин в рот

• Нельзя тереть глаза во время лепки грязными руками

• Обязательно мыть руки после работы с пластилином

• Работу надо выполнять на специальной для этого подложке.

• После занятий лепкой нужно убрать свое рабочее место.
Сначала я показала детям готовую работу;
Затем поэтапно показывала, как нужно делать работу;
В ходе работы я подходила к каждому ребенку индивидуально, помогала если у них ничего не получалось.

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastilin.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Волшебный пластилин” Информационно-творческий проект

Слайд 2

Актуальность: многие дети любят лепить из пластилина, но выполняют подделку из пластилина не аккуратно, родители иногда не обращают внимание на это или сами не знают, как красиво и аккуратно выполнить подделку из лепки.

Слайд 3

Проблема: при изготовлении поделки их пластилина нужно выполнять её аккуратно, по какой причине у многих детей не получается выполнять работу аккуратно.

Слайд 4

Объект: процесс лепки из пластилина. Предмет: творческая поделка.

Слайд 5

Цель: создать красивую и аккуратную поделку из пластилина с детьми подготовительной группы.

Слайд 6

Гипотеза: создание красивой и аккуратной поделки, будет возможным, если использовать в работе приемы лепки.

Слайд 7

Цель: 1. Изучить историю создания и приемы пластилина. 2. Создание творческой поделки детьми из пластилина. 3. Оформление выставки с детскими работами из пластилина.

Слайд 8

История пластилина Название «пластилин» означает «лепной» значит лепить. Пластилин стал известен миру с 19 века, впервые он появился в германии и есть еще одна версия, что позже в Великобритании. Создателем этого материала был Джо Маквикер . Пластилин сначала был серого цвета и использовался для оконной мазки и чистке обоев от пятен. Когда Джо оправил образец массы своей сестре, работающей в детском саду, то та стала использовать массу для лепки, в место глины. Детям это масса очень понравилась, так как не пачкались руки.

Слайд 9

Особенности пластилина Пластилин является популярным материалом для свободного творчества. Как детей, так и взрослых; Благодаря пластичности из него можно вылепить что угодно: от симпатичных зверюшек, до целого города. Если для того, чтобы исправить нарисованную картину, нужно брать ластик или новый лист бумаги и рисовать заново. С пластилином дела обстоят проще «Не получившуюся» часть можно вылепить заново, и при этом нет необходимости исправлять остальные части творения. Он является одним из самых безопасных материалов для детского творчества. Для лепки не нужны острые ножницы. Которыми можно порезаться.

Слайд 10

Материалы для изготовления аппликации: пластилин (белый, черный, синий, оранжевый, коричневый) дощечка ножик.

Слайд 11

Правила безопасной работы с пластилином. Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать: • Нельзя брать пластилин в рот • Нельзя тереть глаза во время лепки грязными руками • Обязательно мыть руки после работы с пластилином • Работу надо выполнять на специальной для этого подложке. • После занятий лепкой нужно убрать свое рабочее место.

Слайд 12

Сначала я показала детям готовую работу; Затем поэтапно показывала как нужно делать работу; В ходе работы я подходила к каждому ребенку индивидуально, помогала если у них ничего не получалось.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...