Программа кружка "Пластилинография".
рабочая программа по аппликации, лепке

Сысоева Елена Александровна

Программа кружка "Пластилинография".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_plastilinografii_6-7_let.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа "Пластилинография".

Ведет кружок воспитатель Сысоева Е.А.

Пояснительная записка.

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа "Пластилинография имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность программы: обусловлена тем, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов у детей необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений, был организован кружок художественной направленности  “Пластилинография ”- основной идей которой является рисования картин – пластилином.

Отличительные особенности: Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.  Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Новизна программы:  Пластилинография — это вид изобразительной деятельности, который появился сравнительно недавно. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.  Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Адресат программы:  Дополнительная  общеразвивающая программа "Пластилинография" предназначена для детей в возрасте 6-7 лет.

Обьем и срок освоения программы:  Срок освоения программы – 9 месяцев. На полное освоение программы требуется 36 часа.

Форма обучения: - очная.

Особенности организации образовательного процесса: Набор детей в группу осуществляется из воспитанников МАДОУ ЦРР № 86 по заявлению родителей. Программа предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав группы 10-12 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Общее количество часов в год-36. Продолжительность занятий для детей 6-7 лет 30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Педагогическая целесообразность:  Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей  дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Практическая значимость:

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения, на занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в процессе обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Цель программы:  Развитие мелкой моторики  у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

         Задачи программы:

Образовательные:

 - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

 - Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

 - Учить работать на заданном пространстве.

 - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

 - Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

 - Учить навыкам аккуратной работы с пластилином.

Воспитательные:

 - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

 - Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Развивающие:

 - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

 - Развивать изобразительную деятельность детей.

 - Развивать сюжетно – игровой замысел.

 - Развивать интерес к процессу и результатам работы.

 - Развивать интерес к коллективной работе.

Принципы отбора содержания:

Теоретико-методологическую основу отбора содержания и достижения целей и задач рабочей программы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии с детьми дошкольного возраста нами определены аксиологический, компетентностный и личностно-деятельностный подходы. С точки зрения аксиологического подхода продукты изобразительной деятельности (лепки) могут рассматриваться как художественно-эстетическая ценность.

Компетентностный подход к уровню подготовки воспитанников предполагает, что отбор содержания и организация образовательного процесса должны осуществляться в соответствии с потребностями и интересами воспитанников, обязательно отслеживаться средствами системы мониторинга.

Личностно-деятельностный подход предполагает организацию деятельности, в которой ребенок выступает как лицо активное и инициативное, индивидуальное и своеобразное; развитие личности в образовательном процессе идет через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъективного опыта и связанных с ним личностных смыслов: от утилитарно-прагматических до ценностных. Личностно - деятельностный подход предполагает овладение ребенком видами самостоятельной изобразительной деятельности и саморазвитие ребенка.

 Содержание парциальной программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение  детского развития;

Построение образовательной  деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество ДОУ с семьей;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Основновные формы и методы:  

В зависимости от поставленных задач, на занятиях используются различные методы:

Словесные: (беседы, обсуждения, рассказы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций).

Наглядные: (наблюдение, экскурсии, беседы, рассматривание объектов, их обследование, виртуальные путешествия, занимательные показы, рассматривание альбомов фотографий, иллюстраций, репродукций, коллекций, просмотр видео).

Практические: (обучающие занятия, творческие проекты, экспериментирование, игровые упражнения, дидактические игры, упражнения по развитию мелкой моторики рук, с.-р. игры, коллекционирование, совместное творчество, открытые просмотры, выставка работ).

Формы организации обучения пластилинографии.

  1. рисование пластилином по образцу;
  2. рисование пластилином по замыслу;
  3. совместная пластилиновая живопись с педагогом;
  4. рисование пластилином по воображению;
  5. пластилиновая живопись по модели;
  6. пластилинография по условиям;
  7. рисование пластилином по изображению;
  8. тематическое рисование пластилином.

Планируемые результаты:

В результате проведения занятий по пластилинографии ребенок

овладевает нетрадиционными способами создания композиций из пластилина, рисования пластилином; свободно экспериментирует с художественными материалами и инструментами, выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирает тему, умеет планировать свою работу, выбирает выразительные средства изображения); развивается интерес к творческой деятельности, формируется личностная компетентность соответственно возрасту: творческая активность и самостоятельность; владеет основными приемами работы в технике пластилинографии; мелкая моторика и координация рук развита на достаточном уровне; хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, тактильные восприятия, глазомер, внимание, усидчивость, наблюдательность, эстетическое восприятие; проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Формы подведения итогов реализации программы:

Оформление коллективных работ, коллажей, индивидуальных выставок и коллективных выставок в группе.

Механизм оценивания образовательных результатов:

Дети по программе не оцениваются.

Формы проведения итогов реализации программы:

Оформление выставки работ в ДОУ.

Учебный план 1 год обучения

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Знакомство детей с пластилинографией.

1

1

2

Осенние листочки.

0,25

0,75

1

3

Фрукты в вазе

0,25

0,75

1

4

Разные коты

0,25

0,75

1

5

Разные деревья осенью

0,25

0,75

1

6

Петушок с семьей

0,5

1,5

2

7

Совушка-сова, большая голова

0,5

1,5

2

8

Кашалотик-кашалот

0,25

0,75

1

9

Транспорт «Самолет летит»

0,25

0,75

1

10

Червячок в яблочке

0,25

0,75

1

11

Мишка-косолапый

0,5

1,5

2

12

Бусы для Люси

0,25

0,75

1

13

Снеговик

0,5

1,5

2

14

Вежливая змейка

0,5

1,5

2

15

Три поросенка

0,5

1,5

2

16

Волшебная корзиночка

0,25

0,75

1

17

Божьи коровки на ромашке

0,5

1,5

2

18

Ёжик

0,5

0,75

1

19

Пингвины на льдине

0,25

0,75

1

20

Бабочки

0,25

0,75

1

21

Лебеди

0,5

1,5

2

22

Подводный мир

0,5

1,5

2

23

Одуванчики-цветы словно солнышко желты

0,25

0,75

1

24

Живые яблочки на ветках

0,25

0,75

1

25

Осьминог.

0,25

0,75

1

26

Чему мы научились за год?

0,5

1,5

2

Содержание программы

Обучение 9 месяцев (36 часов, 1 час в неделю).

Тема 1. Знакомство детей с пластилинографией. (1 ч.)

Теория. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности-пластилинографией.

Материал: Иллюстрации по пластилинографии Детские работы (образцы)

Тема 2. Осенние листочки. (1 ч.)

Теория. Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин.

Практика: Продолжать формировать желание детей лепить листья, используя ранее изученные приемы лепки.

Материал: Цветной картон, набор пластилина, стеки, салфетки.

Тема 3. Фрукты в вазе. (1 ч.)

Теория. Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях.

Практика: Учить предавать особенности фруктов способом пластилинографии – создания объемного изображения на листе картона.

Материал: Цветная бумага, фольга, кусочки различных фруктов, пластилин, стеки.

Тема 4. Разные коты. (1 ч.)

Теория.  Формировать навыки предавать строение фигуры кошки, разные положения туловища животного.

Практика: закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей, используя приемы лепки (раскатывания, сплющивания, сглаживание).

Материал: Иллюстрации с изображением разных пород кошек, игрушки: кошки стеки, картон, пластилин.

Тема 5. Разные деревья осенью. (1 ч.)

Теория. Развивать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных  деревьев посредством пластилинографии.

Практика:  Расширять знания детей лепить деревья, используя приемы лепки раскатывания круговыми и прямыми движениями, сглаживания,сплющивания.

Материал: Плотный картон синего цвета 1.2, набор пластилина. Салфетка для рук. Репродукции картин художников по теме.

Тема 6. Петушок с семьей. (2 ч.)

Теория. Закрепить знания детей о домашних птицах, о их внешнем облике, повадкам.

Практика: Развивать умение детей делать фон для работы использовать приемы лепки (раскатывание, круговыми и прямыми движениями, сглаживание, сплющивание).

Материал: Игрушки: курочка, цыплята, пшено

Картон светло-зеленого цвета 1/2 стека, доска, пластилин, салфетки.

Тема 7. Совушка-сова большая голова. ( 2 ч.)

Теория. Расширять представления детей о лесной птице – Сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Практика: Формировать умение  детей лепить аккуратно.

Материал: Предметные картинки: «Птицы»; картон фиолетового (синего) цвета. Пластилин, доска.

Тема 8. Кашалотик-кашалот. (1 ч.)

Теория. Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с большим представителем водной среды.

Практика: Формировать умение детей лепить кашалота,скатывая шарик, сплющивая его и придавая ему слегка вытянутую форму.

Материал: Предметные картинки: кит, бегемот, слон, медведь Картон голубого цвета ½, пластилин, доска для лепки

Тема 9. Самолеты летят (коллективно). (1 ч.)

Теория. Заинтересовать коллективной работой , дополняя картинку деталями для законченной композиции (облака).

Практика: Упражнять умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строении, частей.

Материал: Плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, солнца, размер ½ А4 пластилин серого и желтого цветов, салфетка, доска, стека, иллюстрация.

Тема 10. Червячок в яблочке. (1 ч.)

Теория. Формировать интерес детей к занятию.

Практика:  Продолжать углублять умение  работать  с  пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах.

Материал: Картон с силуэтом круга, Пластилин, стеки, доски, салфетки, муляжи «Фрукты»

Тема 11. Мишка-косолапый. (2 ч.)

Теория. Дать детям  представление об образе  жизни буровых медведей, о том, как приспособлены к жизни в природных условиях.

Практика: Продолжать учить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).

Материал: Иллюстрации диких животных. Предметные картинки, Плотный картон зеленого цвета ½, набор пластилина, салфетка для рук, стека

Тема 12. Бусы для куклы Люси. (1 ч.)

Теория. Закреплять умения детей составлять предмет из отдельных частей, располагая элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Украшать блесками.

Практика: Упражнять умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки, лепить шарики мелкого размера, скатывая их кругообразными движениями пальцев рук.

Материал: Плотный картон с контуром нитки для бус, размер ½ , пластилин желтого и красного цветов, стека, салфетка, доска, разные бусы для образца

Тема 13. Снеговик. (2 ч.)

Теория. Продолжать формировать желание создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной поверхности. Продолжать формировать навыки детей изображать снеговика, передавать особенности внешнего вида (строение туловища, головы, рук), лепить объекты из отдельных деталей

Материал: Предметные картинки о зиме, иллюстрации «Снеговик». Плотный картон голубого (синего) цвета ½, набор пластилина, белая яичная скорлупа, салфетки для рук, стека, игрушка «Снеговик».

Тема 14. Вежливая змейка. (2 ч.)

Теория. Расширять представление детей  о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, места их обитания.

Практика: Учить подготавливать фон, для работы используя приемы лепки примазывания, приплющивания и т.д.

Материал: Иллюстрации «пресмыкающиеся» игрушки: змея, пластилин картон, Картон желтого цвета1/2, пластилин, стека, доска, салфетки

Тема 15. Три поросенка. (1 ч.)

Теория. Закрепить и расширить знания детей об особенностях внешнего вида поросенка.

Практика: Развивать мелкую моторику.

Материал: Игрушки: поросенок, иллюстрации: «Домашние животные». Картон зеленого цвета, пластилин, стека, доска, салфетки.

Тема 16. Волшебная корзиночка. (1 ч.)

Теория. Сформировать у детей обобщённое представление об овощах.

Практика: Развивать умения создавать лепную картину с выпуклым изображением корзины с овощами.

Материал: Муляжи, иллюстрации овощей, силуэт корзинки. Пластилин, стеки, доски.

Тема 17. Божьи коровки на ромашке. (2 ч.)

Теория. Развивать способность различать цветы: ромашка, василек.

Практика: Формировать умение раскатывать колбаски и выкладывать ими серединку ромашки, слегка прижимая к картону.

Материал: Иллюстрации: «Цветы и насекомые». Силуэт ромашки из плотного картона, пластилин, стека, спичка

Тема 18. Ежик. (1 ч.)

Теория. Закреплять познавательный интерес к природе.

Практика: Развивать желание детей лепить ежа, старясь передать точную форму, изображения мелких деталей объекта, используя ранее изученные приемы лепки (сглаживание, раскатывание круговыми и прямыми движениями, сплющивание).

Материал: Иллюстрации с изображением ежа, игрушка еж, пластилин, плотный картон зеленого цвета ½.Простой карандаш, стека, иллюстрация с изображением ежа. Половинки зубочисток.

Тема 19. Пингвины на льдинке. (1 ч.)

Теория. Познакомить детей  с представителем животного мира самой холодной природной хоны – пингвином.

Практика: Обогощять умение делать заготовки для фона из колбасок и шариков, путем раскатывания круговыми и прямыми движениями.

Материал: Игрушки: пингвин, иллюстрации из серии: «Животные севера», пластилин, трафареты.

Тема 20. Бабочки. ( 1ч.)

Теория. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки.

Практика: Углублять знания детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» одни цвет в другой на границе их соединения.. Познакомить с симметрией на примере бабочки.

Материал:  Иллюстрации «Насекомые». Картон голубого цвета ½, пластилин, стека, доска, салфетки

Тема 21. Лебеди. (2 ч.)

Теория. Развивать желание детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, создавая выпуклое изображение предмета.

Материал: Иллюстрации «Насекомые». Картон голубого цвета ½, пластилин, стека, доска, салфетки.

Тема 22. Подводный мир. (1 ч.)

Теория. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.. Углублять знания создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.

Материал:  Пластилин, стеки, доски, салфетки, иллюстрации с изображением обитателей подводного мира.

Тема 23. Одуванчики-цветы словно солнышко желты. (1 ч.)

Теория. Учить сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.

Материал:  Картон голубого цвета ½, Пластилин, доска, стека, салфетки, иллюстрация с изображением одуванчика

Тема 24. Живые яблочки на ветках. (1 ч.)

Теория. Расширять представление детей  о зимующих птицах, об условиях  их обитания о  роли человека в жизни птиц.

Практика: Формировать умение изображать снегирей из отдельных деталей, на горизонтальной поверхности, с помощью пластилина используя, имеющиеся приемы лепки (раскатывания, сплющивания и т.д.).

Материал: Предметные картинки: «Птицы», «Фрукты». Пластилин, доска, стека, салфетки.

Тема 25. Осьминог. (1 ч.)

Теория. Познакомить детей с представителями морского дна, рассказывать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Практика: Продолжать формировать умение придумывать композицию, посторонние изображения. Расширять умение детей как создавать  фон для будущего осьминога, используя пластилин (размазывание, сплющивание)

Материал: иллюстрации с подводными обитателями. Картон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки, иллюстрация с изображением осьминога.

Тема 26. Чему мы научились за год? (2 ч.)

Теория. Формировать умения, навыки изобразительной деятельности. Закрепить знания, полученные в ходе занятий.

Материал: Пластилин, стека, картон, иллюстрации

Календарный учебный график.

Начало учебного года: 01.09.2021г.

Окончание учебного года: 31.05.2022г.

Продолжительность учебного года по реализации программы:

-36 учебные недели- с 01.09. 2021г. – по 31.05.2022г. ( без праздничных дней)

-36 учебных дней.

Летний оздоровительный период: с 01.06.2022г. по 31.08.2022г.

Календарный учебный график

Месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

1

Сентябрь

7

15.40-16.10

групповая

1

Знакомство детей с пластилинографией

Группа

"Капельки"

2

14

15.40-16.10

групповая

1

Осенние листочки.

Группа

"Капельки"

3

21

15.40-16.10

групповая

1

Фрукты в вазе

Группа

"Капельки"

4

28

15.40-16.10

групповая

1

Разные коты

Группа

"Капельки"

5

 Октябрь

5

15.40-16.10

групповая

1

Разные деревья осенью

Группа

"Капельки"

6

12

15.40-16.10

групповая

2

Петушок с семьей

Группа

"Капельки"

7

19

15.40-16.10

групповая

8

26

15.40-16.10

групповая

2

Совушка-сова, большая голова

Группа

"Капельки"

9

Ноябрь

2

15.40-16.10

групповая

10

9

15.40-16.10

групповая

1

Кашалотик-кашалот

Группа

"Капельки"

11

16

15.40-16.10

групповая

1

Транспорт «Самолет летит»

Группа

"Капельки"

12

23

15.40-16.10

групповая

1

Червячок в яблочке

Группа

"Капельки"

13

Декабрь

7

15.40-16.10

групповая

2

Мишка-косолапый

Группа

"Капельки"

14

14

15.40-16.10

групповая

15

21

15.40-16.10

групповая

1

Бусы для Люси

Группа

"Капельки"

16

Январь

11

15.40-16.10

групповая

2

Снеговик

Группа

"Капельки"

17

18

15.40-16.10

групповая

18

25

15.40-16.10

групповая

2

Вежливая змейка

Группа

"Капельки"

19

31

групповая

20

Февраль

1

15.40-16.10

групповая

2

Три поросенка

Группа

"Капельки"

21

8

15.40-16.10

групповая

22

15

15.40-16.10

групповая

1

Волшебная корзиночка

Группа

"Капельки"

23

22

15.40-16.10

групповая

2

Божьи коровки на ромашке

Группа

"Капельки"

24

Март

7

15.40-16.10

групповая

25

15

15.40-16.10

групповая

1

Ёжик

Группа

"Капельки"

26

22

15.40-16.10

групповая

1

Пингвины на льдине

Группа

"Капельки"

27

Апрель

1

15.40-16.10

групповая

1

Бабочки

Группа

"Капельки"

28

29

5

15.40-16.10

групповая

2

Лебеди

Группа

"Капельки"

30

12

групповая

31

19

15.40-16.10

групповая

2

Подводный мир

Группа

"Капельки"

32

26

15.40-16.10

групповая

33

  Май

5

15.40-16.10

групповая

1

Одуванчики-цветы словно солнышко желты

Группа

"Капельки"

34

11

15.40-16.10

групповая

1

Живые яблочки на ветках

Группа

"Капельки"

35

18

15.40-16.10

групповая

1

Осьминог

Группа

"Капельки"

36

25

15.40-16.10

групповая

1

Чему мы научились за год?

Группа

"Капельки"

Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение реализации программы:

Оборудование:

  • цветной мягкий пластилин;
  • тонированная плотная бумага (картон);
  • стеки (разных форм и размеров);
  • дощечка;
  • природный материал;
  • влажные салфетки, бумажные салфетки;
  • магнитная доска;
  • мольберт.

Дополнительный материал: 

  • бусины, пуговицы, бисер, вата, синтепон и др.

Художественные средства:

  • методические пособия и книги по пластилинографии;
  • энциклопедии;
  • литературные произведения (тематические);
  • книги из серии «Я учусь лепить»;
  • высокохудожественные открытки, изготовленные промышленным способом, с изображением животных, людей, рыб, птиц, деревьев и др.

Наглядные средства:

  • стенды (правила техники безопасности и др.);
  • технологические карты;
  • иллюстрационный тематический материал, презентации, демонстрационные работы и образцы в технике пластилинография;
  • предметные картинки;
  • дидактический материал из серии «Искусство – детям»;
  • репродукции картин известных художников;
  • образцы изделий декоративно-прикладного искусства, скульптура малых форм;
  • раскраски по темам.

Технические средства:

  • видео-аудио материалы: записи классической музыки, звуки природы, песни, стихи о лете, о птицах, дне Победы и др.;
  • компьютер;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • магнитофон;
  • цифровой фотоаппарат.

Кадровое обеспечение реализации программы:

Программу ведет воспитатель ДОУ, имеет среднее педагогическое образование, курсы повышения квалификации для педагогов дошкольного образования.

Методическое обеспечение:

Предметный материал художественно-творческой деятельности представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Регулярная работа с пластилином  позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов. Организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала.

Методические разработки:

Презентации: " Что такое пластилинография", " Насекомые", "Подводный мир", "Наши любимые сказки".

Список использованных источников:

  1. Т.Н.Яковлева. Пластилиновая живопись. М., 2010;
  2. Г.Н. Давыдова. Пластилинография. Анималистическая живопись. М., 2008;
  3. Г.Н.Давыдова. Пластилинография для малышей. М., 2008;
  4. О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева. Пластилиновая картина. М., 2012;
  5. О.Петрова. Пластилиновые картины. М., 2013;
  6. Н.Б.Халезова. Декоративная лепка в детском саду. М., 2007.
  7. Интернет ресурсы. https://infourok.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...