Конспект НОД по лепке из природного материала с элементами аппликации: «Старичок - Лесовичок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Волкова Юлия Юрьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА»

Адрес школы: 143530, Московская область, Истринский район

Конспект НОД по лепке из природного материала с элементами аппликации: «Старичок - Лесовичок» (средняя группа)

Подготовил: Воспитатель средней группы "Ягодка"

Волкова Ю.Ю.

          Цель: Развивать творческую фантазию и воображение детей, учить самостоятельно, составлять общую композицию, гармонично помещая в нее свою поделку.

Задачи:

Развивающая: развить в детях способность к творчеству.

Образовательная: формировать умения детей навыки усидчивости, внимательности, самостоятельно делать выбор.

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: еловая шишка, шляпки от желудей, спички, заготовки шляпок из цветной бумаги, пластилин, клей-карандаш.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель рассказывает сказку про трех лесных старичков:

 «В самой-самой лесной чаще да гуще, возле седого болота, на мягком меховом коврике избушка-невеличка стоит. В избушке три лесных старичка живут: старичок-Лесовичок, старик-Снеговик, да Старичок-Осиновый сучок. Тысячу лет назад они были великими могучими волшебниками. Да с той поры немножко состарились. Все больше на печи лежат, подремывают, похрапывают. Как-то ранней весной пролетал над седым болотом красный тетерев и сел на избушку-невеличку, на самую ее крышу. Громким голосом заквохтал-запел:

− Кто-кто в избушке живет?

Проснулись лесные старички, в окно выглянули, кричат:

− Мы тут! Старичок-Лесовичок, старик-Снеговик да Старичок-Осиновый сучок... Великие-могучие волшебники.

Удивился красный тетерев и говорит:

− Коли вы волшебники, сотворите какое-нибудь лесное чудо-диво.

− Можно и совершить... - согласились старички.

Покряхтели они покряхтели, бороды свои причесали, вышли на крылечко, постояли. И начали чудеса творить.

Топнул-притопнул ногой старик-Снеговик. Расцвели под деревьями подснежники.

Хлопнул в ладоши старик-Лесовик - деревья листьями убрались, зазеленела трава на пригорках-холмах.

Стукнул палкой о землю Старичок-Осиновый сучок – первые грибы, сморчки да строчки, высунули из-под земли свои головы.

Любо-дорого лесным старичкам на все это глядеть. Любо-дорого слушать птичьи песни-голоса. Развеселились они от весенней радости расплясались. От пляски-топотушки той приключилось еще одно чудо лесное. Выросла на зеленом пригорке серебряная елочка. На вершине красный тетерев сидит, во все стороны глядит. С ветки на ветку рыжие белки прыгают. Под корнями мышка-норушка деткам своим мягкую норку устроила. Посмотрели лесные старички на елочку, полюбовались и решили ее стеречь-беречь».

Воспитатель предлагает сделать старичка-Лесовичка – старожила леса.

II. Основная часть.

Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

Туловище и голова старичка-Лесовичка - большая еловая шишка,

руки - палочки, ноги - пластилиновые шарики, шляпа - «мухомор».

Из заготовки цветной красной бумаги делаем шляпку для нашего старичка-Лесовичка: склеиваем конус. С помощью белого пластилина скатываем белые «горошки» и наклеиваем их на конус. Надеваем шляпу на шишку. Глаза, нос, рот и ноги скатываем из пластилина.

Самостоятельное выполнение работы, контроль со стороны взрослого, помощь только по просьбе. Воспитатель наблюдает, как каждый ребенок выполняет задание: уверенно, знает, как оформить поделку; охотно (нехотя); просит помощи у других детей (у воспитателя).

III. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям оформить выставку выполненных работ.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».

Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...

Конспект открытого занятия по лепке из природного материала "попрыгунья стрекоза"

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.Закрепить знания детей о строении насекомого:6 лапок, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.Уч...

Конспект по конструированию из природного материала с элементами аппликации «Красавица Осень» в средней группе

Цель: научить детей делать аппликация из природного материала (листьев).Задачи:1. учить работать детей с листьями2. расширять знания детей об осени, как времени года3. развивать ум...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»

Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, б...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»ПодготовилаВоспитатель высшей квалификационный ка...

Конспект открытого занятия по лепке из природного материала "Стрекоза"

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы....