Конспект ООД по пластилинографии в средней группе на тему: «Военный транспорт. Танк».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чегаровская Екатерина Евгеньевна

Конспект ООД по пластилинографии в средней группе на тему:

 «Военный транспорт. Танк».

Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».                                                            

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о военном транспорте. Учить детей создавать изображение транспорта техникой «пластилинография».

Задачи:

Обучающие: Закрепить приёмы «размазывания пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка, раскатывания и приплющивания.

Развивающие: Развивать речевую активность, самостоятельность, мелкую моторику рук, образное восприятие, творческое воображение, глазомер.

 

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, познавательный интерес к художественному творчеству. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tank.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №7 "Полянка"

Конспект ООД по пластилинографии в средней группе на тему:

 «Военный транспорт. Танк».

Воспитатель: Чегаровская Екатерина Евгеньевна

Средняя группа Б

г. Кстово

2019 г

Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».                                                             

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о военном транспорте. Учить детей создавать изображение транспорта техникой «пластилинография».

Задачи:

Обучающие: Закрепить приёмы «размазывания пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка, раскатывания и приплющивания.

Развивающие: Развивать речевую активность, самостоятельность, мелкую моторику рук, образное восприятие, творческое воображение, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, познавательный интерес к художественному творчеству. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями военного транспорта, игрушек; чтение стихов и рассказов по теме, раскрашивание раскрасок «Военная техника».

Формы организации: групповая, индивидуальная.  

Материал: Картинки с изображением военного транспорта, восковой пластилин, дощечки для лепки, стеки, листы картона с изображением танка для пластилтнографии, влажные салфетки, магнитофон с записью музыки, игрушка «Танк».

Ход НОД:  

  I. Вводная часть                                                                                                                                     - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением, здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось весь день!                                                                                                                           Посмотрите, к  нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, ведь улыбка – это маленькое солнышко, которое дарит добро и тепло.

- Добрый день и добрый час, я очень рада видеть вас!                                                                      Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели (Дети улыбаются друг другу и гостям, садятся на коврик).

-Ребята, мы всю неделю беседовали с вами о военном транспорте. Скажите, пожалуйста, каким бывает транспорт? (Ответы детей: воздушный, сухопутный, водный)

-Что относится к воздушному транспорту? (Ответы детей: самолеты,  вертолеты)                                                                                                                                     -К сухопутному? (Ответы детей: танки, бронетранспортеры, машины разного назначения)                                                                                                                                 -К водному? (Ответы детей: корабли, подводные лодки)

-А для чего нужен военный транспорт? (Ответы детей: чтобы охранять нашу Родину от врагов)                                                                                                                             -А кто управляет этим транспортом? (Ответы детей: военные, солдаты)                                                  -Совершенно верно, а если солдат много? (Ответы детей: это - армия)

-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- А какими должны быть солдаты? (Ответы детей: сильными, умными, ловкими…)

-Молодцы, ребята! Ребята, а сколько военной техники нужно, чтобы защитить нашу Родину? (Ответы детей: много)

Давайте с вами поиграем в игру.

                                                                                                                                 Проводится  речевая игра «Один – много»:                                                                                                                                 В нашей армии не один корабль, а много - кораблей

Танк – танков

Ракета – ракет

Самолёт – самолётов

Машина – машин

Защитник – защитников

Пистолет - много пистолетов

Вертолёт – вертолётов

Оружие –много оружия

-Молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте в круг.
                                                                                                                             
Проводится физкультминутка «Смелый солдат»:
Знают все ребята (шагают)
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.                                                                                                        Знают все ребята, (сгибание рук в локтях - "силачи")
Смелого солдата
Никогда не смогут победить. (Повторяется два раза).

II. Основная часть                                                                                                                     - Ребята, я предлагаю вам нарисовать военный транспорт, а какой вы                               узнаете, отгадав загадку, согласны?

Машина эта не простая,                                                                                                            Машина эта – боевая!                                                                                                                     Как трактор, только с «хоботком»                                                                               Всем прикурить дает кругом.        (Дети отгадывают загадку: танк)                                                                                            

-Правильно, это танк.  Хотите его нарисовать?

-Присаживайтесь за столы. Садимся красиво, ровненько держим спинки . У вас на столах картинки с изображением танка, давайте рассмотрим его. Из каких частей он состоит? (Ответы детей: корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы, катки).

-Рисовать мы его будем не обычным способом - пластилином, по  технике «пластилинография». Я покажу вам, как мы это будем делать, смотрите и слушайте внимательно.

-Для начала мы берём зеленый пластилин, отщипываем маленький кусочек, кладем на рисунок и размазываем пальчиком по всему изображению танка, кроме гусениц и катков.

Затем отрежем стекой черный пластилин, разомнем его и раскатаем тоненькие жгутики для гусениц. Прикрепляю жгутики по контуру гусениц и придавливаю пальчиком.  Теперь осталось сделать катки, для этого мы отрезаем стекой или отщипываем три примерно одинаковых кусочка черного пластилина, скатываем шарики, кладем на место катков и сплющиваем.

-Перед тем, как вы начнете работу, нужно размять пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы - солдаты»:

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем (пальцы бодро «Маршируют» по столу).                                                          

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь (пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево – вправо).

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми! (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

-Ну вот теперь можно приступить к работе, только помните, что работать нужно не спеша и аккуратно.  Можете начинать (включаю спокойную музыку).

В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю советы.

- Ребята, кто закончил, посидите потихонечку или помогите соседу.

- Молодцы ребята, у каждого получились  интересные танки.

III. Заключительная часть 

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием! Давайте ваши работы прикрепим на доску. Посмотрите, у нас получилось целое танковое войско (дети радуются своему успеху)

-Ребята вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....

Конспект занятия в средней группе по теме "Военная техника"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18511300","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Методическая разработка "Художественно-эстетическому развитию" в средней группе на тему: "Военный вертолёт"

Методическая разработка ООД "Художественно-эстетическое" в средней группе на тему: "Рисование военного верталёта".Цель: выполнение рисунка акварельными красками.Задачи:- расширять ...

Занятие по рисованию в средней группе на тему «Военный вертолет»

Формирование навыка правильно изображать на листе бумаги гуашью вертолёт, посредством рисования его частей (овал, полоска, круг)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Военная техника»

С   Формирование представлений о военном транспорте и его назначении. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по темам  &quo...