Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей I младшей группы " Лесные приключения ежика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ашурбекова Раида Мажлумовна

Развитие мелкой моторики через аппликацию . Закреплять у детей навыки работы с бумагой в технике аппликация; закрепить знания о красном , зеленом и желтом  цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_priklyuchenia_yozhika.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Лесные приключения ёжика.

Дошкольное образование

Ашурбекова Раида Мажлумовна

                                                                    Воспитатель

                                                                                           МБДОУ  №34 г. Воркута

Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе.

Цель: развитие  мелкой моторики через  аппликацию.

Задачи:

Образовательная: закреплять у детей навыки работы с бумагой в технике аппликация;  закрепить знания о красном, зелёном  и желтом цветах.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, при выполнении работы.

Материалы: красные ягодки, зелёные яблоки, жёлтые грибочки, вырезанные из двухсторонней бумаги; лист картона большого формата; клей; кисточки; салфетки и клеенки; игрушка-ёжик; листочки красного, жёлтого, зелёного цвета, вырезанные из картона; корзинки.

Приемы аппликации: намазывание клея при помощи кисточки; наклеивание,

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Звучит музыка леса.

Дети сидят на полянке.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

В: Ребята, а кто живёт в лесу?

Д: Ёжик, белочка, волк, заяц, и т.д.

(Игрушки звери стоят возле деревьев)

В: А где спрятались зверята, давайте их найдём.

(Дети находят и называют животных)

В: А что в лесу растёт?

Д: грибы, ягоды, шишки (деревья, трава).

В: Ребята давайте потрогаем ёлочку. Какие у неё колкие иголочки.

(Дети трогают иголочки)

В: Давайте соберём около  ёлочки шишки и помассируем наши ладошки.

(Дети берут шишки в руки)

Затем кладут  шишки возле ёлочки.

В: Ребята, послушайте загадку.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

(Ёж)

В: кто это?

Д: ёжик.

В: Правильно ёжик. А где ёжик живёт?

Д: В лесу.

В: А что у него на спинке?

Д: Иголки

В: А иголки можно потрогать руками?

Д: Нет

В: А почему?

Д: Они колючие.

2.Основная часть.

Воспитатель: К нам в гости  пришел ёжик, но он очень грустный. Ёжик бежал по дорожке спешил домой. А на спинке он нёс  ягодки, яблоки и грибочки. Но он так торопился, что споткнулся и  растерял свои припасы. И теперь не может их собрать.  А давайте мы поможем ёжику собрать его  ягодки, яблочки и грибочки. Вот в эту корзинку.

Воспитатель: Ребята, кто хочет собрать грибочки?  

Дети по желанию подходят к воспитателю.

Воспитатель: Максим, Алиса, Михаил будут собирать грибочки в корзинку.

Ребята,  какого цвета грибочки?

Воспитатель: А кто хочет собирать ягодки?

Воспитатель: Кирилл, София, Варей собирают ягодки в корзинку.

Ребята,  какого цвета ягодки?

Воспитатель: А кто хочет собирать яблочки?

Воспитатель: Семён, Кирилл, Саша собирают яблочки в корзинку.

Ребята,  какого цвета яблочки?

Ребята давайте поможем ёжику наклеить на спинку собранные вами ягодки, грибочки и яблочки.

Подойдите к столам. Давайте сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

«Ежики»:

Ёжик маленький замерз              (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся.                 ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело -               (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся!                       ёжик показал колючки)

 (У воспитателя на мольберте большой лист бумаги с изображением ёжика)

Воспитатель: Ребята посмотрите,  что я буду делать.

(Показ и объяснение воспитателя) Беру яблоко,  набираю на кончик губки клей и размазываю его от центра к краям. Теперь прикладываю яблоко к ёжику, прижимаю ладошкой.

Воспитатель: Давайте все вместе наклеим яблочки, ягодки и  грибочки.

(Работа детей с помощью воспитателя).

Воспитатель: Максим, что ты наклеишь ёжику?

Ребёнок: яблочко.

Воспитатель: А какого цвета яблочко?

Дети: зелёного

Воспитатель: Алена, а что ты наклеишь ёжику на спинку?

Ребёнок: ягодку.

Воспитатель: А какого цвета ягодка?

Дети: красного

Воспитатель: Семён, что ты наклеишь ёжику?

Ребёнок: грибок.

Воспитатель: А какого цвета грибок?

Дети: жёлтого и т.д.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нашего ёжика нет ножек. Давайте наклеим ему ножки. Какого цвета ножки у ёжика?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Ребята, а давайте наклеим на картинку к ёжику солнышко, облака, и ёлочки.

Воспитатель: Данил, что ты наклеишь на картинку.

Ребёнок: солнышко.

Воспитатель: А какого,  цвета солнышко?

Дети: жёлтого цвета.

Воспитатель: Софией, а что ты наклеишь?

Ребёнок: Ёлочку.

Воспитатель: А какого цвета ёлочка?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Ребята наш ёжик хочет бегать по травке. Давайте наклеим ему травку. А сделаем мы её из салфеток. Сначала  скатаем  салфетку в руке, а затем приклеим на картинку.

Показ воспитателя.

Работа детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая получилась красивая картина.

(На экране телевизора через ноутбук выводится изображение такой же   аппликации)

Воспитатель: Посмотрите,  а у нас такая же получилась картина.

Воспитатель:  Ёжику очень понравилось, что вы помогли ему собрать его припасы и подарили ему хорошее настроение.

Воспитатель: Ёжик приглашает всех ребят поиграть с ним в игру «Прятки с ёжиком»

Давайте наденем с вами маски и пройдём на ковёр.

(Дети одевают маски на голову)

Воспитатель: Ребята,  когда заиграет весёлая музыка, вы будете собирать листочки, а когда грустная,  сядьте  на корточки и закроете глазки и будете сидеть неподвижно.

Воспитатель: Давайте разложим собранные листочки в корзинки.

Воспитатель: Ребята вы большие умницы, что помогли ёжику.

Ёжику  очень понравилось с вами играть, он говорит вам большое спасибо и прощается с вами. А вы можете  остаться и поиграть на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"

Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"

Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.  Средства:1\2 альбом...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»

ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Галстук для папы".

Конспект ООД по аппликации  во второй младшей группе.Тема: «Галстук для папы»   Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке сувениров и подарков. Показать способы изготовлени...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе  Тема «Скворечник».Цель: создать образ предмета, состоящего из нескольких частей.Задачи:- Закрепить умение определять фор...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Полет в космос»

В данной методической разработке представлен конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Полет в космос». Подробно описаны цель, задачи, условия и особенности ее реализац...