нод
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Руденко Ирина Николаевна

картотека образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека20.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              Картотека №

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старшая группа

Воспитатель: Руденко И.Н.

Тема НОД: «Мебель для кукольного дома».

Тема недели: «Мебель»

Задачи:

- Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

- Закреплять умение лепить предметы или их части

- Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

-Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

- Закреплять умение лепить кукольную мебель

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество.

Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о мебели

Демонстрационный материал: Иллюстрации мебели

Оборудование Пластилин, стеки, доски салфетки, кукольный дом

Словарная работа: столешница, ножки, спинка стула

Ход НОД:

 игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к стулу,

-встаньте за стулом,

-встаньте около стула,

-встаньте перед стулом,

-сядьте на стул.

 Молодцы!

Воспитатель: Отгадайте загадку

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
Дети: Стул
Воспитатель: Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Дети  Диван
Воспитатель: На рассвете и закате
Сладко спится на…
Дети  Кровати
Воспитатель: Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
Дети Стол
Воспитатель: Загадки вы отгадали, а как все это можно назвать одним общим словом?
Дети: Мебель

Воспитатель: для чего нужна мебель?

Дети: для того чтобы было на чём сидеть, лежать и т.д.

Воспитатель: что было бы если бы не было мебели?

Дети: Человеку не было бы куда складывать вещи, пришлось спать на полу и есть тоже

Воспитатель: Чем отличается мебель для спальни и для кухни?

Дети:

Воспитатель: Давайте немного отдохнём

Физминутка
Мебель.
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наш кукольный дом. Какие в нём есть комнаты, как они называются и что в них находится. 

Воспитатель: Как вы думаете, что за комната на втором этаже?

Дети: - Спальня.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: - Там стоит кровать.

Воспитатель: - Какая комната располагается на первом этаже?

Дети: Гостинная

Воспитатель: - Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? 

Дети: диван, кресло, журнальный столик

Воспитатель: - А в кухне?

Дети: стол, табурет

Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель?

Дети: из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.

(Показ образца и объяснение последовательности работы).

Воспитатель: Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Воспитатель: Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.

-Давайте поиграем, приготовьте пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью, лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: Ну вот ручки готовы трудиться, приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня?