«Художественно – эстетическое развитие» - Пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мелихова Евгения Васильевна

    Пластилинография на тему «Звери в лесу»

 Цель : закрепить знания детей о диких лесных животных нашей полосы;-подводить к пониманию, что все в природе взаимосвязано;-воспитывать интерес и любовь к природе;

Задачи:

-формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение;-совершенствовать технику пластилин графии;

-развивать эстетический вкус; мелкую моторику пальцев рук;

-способствовать аккуратности в работе.

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций  с  изображением животных, беседы о животных, чтение стихов и рассказов о животных.

Материалы: картины с изображением зимнего леса и животных в зимнем лесу; цветной картон с изображением силуэта животного, пластилин, стеки, салфетки, звукозапись со спокойной музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_v_lesu.docx192.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

“Центр развития ребёнка – детский сад № 56 “Ромашка ”

город Рубцовск Алтайского края

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» -

Пластилинография

Тема: “Звери в лесу”

Подготовительная к школе  группа

 

                                                                                                                                                                                      Воспитатель :

 Мелихова Е.В.

                                               2021 год

                         Пластилинография на тему «Звери в лесу»

 Цель : закрепить знания детей о диких лесных животных нашей полосы;-подводить к пониманию, что все в природе взаимосвязано;-воспитывать интерес и любовь к природе;

Задачи:

-формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение;-совершенствовать технику пластилин графии;

-развивать эстетический вкус; мелкую моторику пальцев рук;

-способствовать аккуратности в работе.

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций  с  изображением животных, беседы о животных, чтение стихов и рассказов о животных.

Материалы: картины с изображением зимнего леса и животных в зимнем лесу; цветной картон с изображением силуэта животного, пластилин, стеки, салфетки, звукозапись со спокойной музыкой.

Методы: рассказ педагога, рассказы детей ,чтение художественной литературы.

Приемы: указание (целостное и дробное),пояснение, объяснение, педагогическая оценка, беседа.

Ход  занятия.

-Ребята, какое сейчас время года?  (осень).  А какая осень? (поздняя).

-В этом году осень преподнесла нам подарок, снег выпал рано и поэтому погода сейчас похожа на зимнюю. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, посмотреть, как лесные жители приготовились к зиме. А как вы думаете, на чем сейчас лучше всего передвигаться в лесу по снегу? (на лыжах)

-Ну, а мы воспользуемся помощью волшебника. Замела пурга дороги не проехать, не пройти .Как же в лес попасть нам с вами друг волшебник -помоги! Раз, два, три –в лес нас всех перенеси.

-Вот мы и в лесу. Посмотрите как тут красиво. В зимний лес заиндевелый перенес волшебник нас.

-Как старик в тулупе белом  дремлет лес средь бела дня. Словно в сказке открывает лес –волшебник чудеса: Ледяная, но живая леса зимнего краса.

-Где-то там зайчишка скачет, где-то волк бежит тропой, Там лисица в пышной шубке пробегает стороной. Вот на сук уселась белка, и орешек свой грызет.

-Ребята, лес приготовил для нас загадки, давайте попробуем их отгадать.-Тихо, тихо, не шуметь! Под сугробом спит...  (медведь).

-Возле елки веселится рыже хвостая... ( лисица)

-Прячется под елкой, глянь-ка, длинноухий белый... (зайка)

-На клубочек он похож, спит зимой колючий... (еж)-Он зубами щелк да щелк, серый, злой, голодный...  (волк)

-Молодцы, ребята! А вот еще загадки. Надо отгадать, чьи это хвосты? (картинки с изображением хвостов белки, волка, зайца -дети отгадывают,  какому животному принадлежит  каждый хвост).

-Ребята,    смотрите,  вон  там  под  кустиком  зайка  сидит,  давайте  тихонько подойдем к нему. (Дети рассматривают зайца и отвечают на вопросы).

-Какого цвета шубка? Почему зимой шуба белая, а летом серая? Какие лапы у зайца длиннее? Любимое лакомство зайца зимой? Где живет заяц?  (Ответы детей).

Затем дети поочередно подходят к белке, лисе, волку, рассматривают и отвечают на вопросы.-Какого цвета у белки шубка?

-Какого цвета летом? Где белка живет? Делает ли запасы на зиму? Какую роль играет в жизни белки ее хвост?-Какого цвета шуба у лисы? Какой у лисы хвост? Почему у лисы кончик хвоста белый? Где живет лиса?  

-Как называется жилище волка? Чем покрыто тело волка?

-Какого цвета шуба у волка? Чем волк питается? Ответы детей.

-Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Дикое или домашнее животное?» (если называю домашнее животное –дети хлопают в ладоши, дикое животное –топают).-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Друг волшебник помоги в детский сад нас всех верни.Вот мы и вернулись, подходите к своим местам и садитесь. На столах у детей лежат картонки с контурным изображением животных.

-Сегодня  мы  будем  рисовать  животных  с помощью  пластилина.  Давайте вспомним, как называется эта техника рисования. (Пластилин графия).

-С чего мы начинаем? Дети: сначала делаем тоненькие жгутики и выкладываем их по контору, затем замазываем тонким слоем все изображение, в конце наносим последние детали (глаза, рот и т. д.)

 Воспитатель: прежде чем приступить к работе сделаем физкультминутку.

Так проворны наши руки

–Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед назад

-С ними можно поиграть.

- Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка. (Индивидуальная помощь)

В конце занятия устраиваем выставку работ, рассматриваем всех животных.

-Сегодня вы все постарались, поэтому получились такие красивые работы

C:\Users\ааааа\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20211224_155249.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей».

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей».Коллективная работа. 2-я младшая группа.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое ...

Конспект по художественно - эстетическому развитию (пластилинография )во 2 младшей группе .Тема: "Бабочки на поляне"

В данном занятии по пластилинографии ,я решила использовать не только пластилин , но и различный бросовый материал( бусинки,пуговицы,бисер, стеклярус и т.д). Получилось очень красиво, работы  не ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе. Тема: «Лесные животные».

Лепка лесных животных лисы, зайца,медведя в технике пластилинография на фоне леса....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе Тема:"Пейзаж морского дна"..

На основе беседы с детьми о красоте подводного мира создали пейзажную композицию морского дна, дополнили работу морскими обитателями по собственному замыслу...