Конспект занятия лепки из кинетического песка "Подарки для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Светлана Сергеевна Рудаметкина

Цель: развивать интерес к играм с кинетическим песком

Задачи:

формировать представления детей о свойствах песка; 
 развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; 

 развивать речевую активность

 воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; 

 вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_dlya_zaychika.docx493.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме: "Подарки для зайчика"

Цель: развивать интерес к играм с кинетическим песком

Задачи:

формировать представления детей о свойствах песка; 
 развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; 

 развивать речевую активность

 воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; 

 вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: кинетический песок, яблочки из толстого стекла, пробки от бутылок, счетные или палочки для мороженого, формочки кексов, фигурки животных: ежа, белки, медведя, зайца, грибочки  из дерева, платочки.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический; беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижная игра "каравай", гимнастика с массажными мячиками,  экспериментальная деятельность с песком.

Виды детской деятельности: игровая; социально-коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная; продуктивная; речевая.

Ход

Раздается плач.

В:Ребята, вы слышите?

Д:Кто-то плачет.

В:Правда, кто-то плачет. Входит воспитатель(младший воспитатель) с  игрушкой - зайчика и имитирует плач.

Д: Зайчик плачет.

В:Белочка, почему ты плачешь?

Б:У меня сегодня День рождения. Я пригласила своих друзей, а меня никто не поздравляет. Как же помочь зайчику?

В:Не плачь зайчик, наверно твои гости немного запаздывают, давайте поводим пока хоровод-каравай. Становитесь в круг.

Д:Как на зайчикины именины...Дети водят хоровод.

В: Ребята , а вы любите отмечать День рождения?

Д:Да.

В:А почему вы любите День рождения?

Д:Дарят подарки, накрыт большой стол, много гостей, у всех хорошее настроение.

В:А еще на Дне рождения бывают разные сюрпризы. А у меня для вас тоже есть сюрприз. Как вы думаете, что там?

Д:Игрушка. Угощение.

В:Подойдите к столам и уберите платочки. Что  перед вами?  

Д:Песок.
В:А вы любите играть с песочком?

Д:Да.
В:Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.

В:А вот и первые гость.

Загадывается загадка про ежа.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Кто это?

Д:Ежик.

В:Какой формы ежик?

Д:Круглой.Шарик.

Воспитатель достает коробку с массажными мячиками.

В: Берите по ежику. Покатаем сначала ежика в руках.

Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!

В:Давайте покажем , какие следы оставил ежик. Возьмем шарик и надавливая будем прокатывать его по песку. Какие следы у ежика?

Д:От колючек появились дырки.

В:А теперь попробуйте сами.

Д:прокатывают шарики.

В:Достает игрушку медведя. А вот и второй гость.

Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…

Будем надавливать кулачками.

Д:надавливают кулачками.

В:А теперь пришли зайчики.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

Делаем отрывистые движения двумя пальцами.

Наши гости пришли с подарками.

Ежик принес много грибов.  Давайте нарисуем грибочки. Шляпка- половинка круга и ножка. Возьмите стаканчики и сделайте отпечаток. Какая фигура получилась?

Д:Круг.

А теперь возьмите палочки и разделите круг на 2 половинки. Нижнюю половинку уберите, а верхнюю оставьте. Это шляпка. Скатайте палочку из песка -это ножка.

Медведь принес зайчику  много яблок. Возьмите яблочки и сделайте ими отпечатки.

А зайчик решил подарить белочке бусы . Где носят бусы?

Д:На шее.

В:Шея -круглая. Возьмите крышечки. Какой формы крышки?

Д:Круглые.

В:нажимаем на крышки, придавливаем их и делаем отпечатки по кругу.

Ребята, а как же праздничный стол без праздничного пирога. Давайте испечем пирожки. Берите формочки и испеките пирожки. Насыпаем песочек, придавливаем его рукой и переворачиваем. Какие красивые пироги получились. Угостим нашего зайчика- именинника?

Д:Да.

В:Возьмите палочки( ножички) и отрежьте кусочек пирога белочке.

Б:Спасибо, ребята.  Какие замечательные пироги у вас получились. У меня сразу стало хорошее настроение.

В:Молодцы, ребята. Вам понравилось помогать белочке? Что было делать легко? Что было делать трудно? Похвалить каждого ребенка.

C:\Users\стас\Downloads\1642703634424.jpgC:\Users\стас\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1642703634420.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

Конспект занятия. Лепка коллективная. 1-ая мл. Тема: «Пряники для зайчика».

Конспект занятия. Лепка коллективная.  1-ая мл.Тема: «Пряники для зайчика».      Цели: Учить детей лепить угощение из соленого или сдобного теста. Вызывать инте...

Конспект занятия. Лепка " Угощение для кукол, мишек, зайчика" 2 младшая группа

Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемыЗадачи:• Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект занятия Лепка " Следы зайчика" для детей раннего возраста

Конспект занятий по рисованию в первой младшей группеТема: «Следы от зайца».Воспитатель: Чуприна М. В.Цель:Знакомить с новым приемом рисования - пальцем.Задачи:Образовательные:1....

Конспект занятия с использованием кинетического песка «Волшебный песок»

Конспект  занятияс использованием кинетического песка «Волшебный песок»...