Конспект занятия Лепка " Следы зайчика" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе

Тема«Следы от зайца».

Воспитатель: Чуприна М. В.

Цель:

Знакомить с новым приемом рисования - пальцем.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рисовать следы от лап пальчиками, распределяя их по всему листу;

2. Приучать работать коллективно.

Развивающие:

1. Развивать речь детей, мышление, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы:

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: игрушечный заяц, лист бумаги с нарисованным силуэтом зайца и ели, влажные салфетки для каждого ребёнка, краска.

Предварительная работа с детьми:

- Повторение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка….», потешка

«Заяц Егорка»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

- Игры с игрушками животных;

- Загадывание и разгадывание загадок;

- Беседы о диких животных;

- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.21 КБ
Файл 2.docx551.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе

Тема«Следы от зайца».

Воспитатель: Чуприна М. В.

Цель:

Знакомить с новым приемом рисования - пальцем.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рисовать следы от лап пальчиками, распределяя их по всему листу;

2. Приучать работать коллективно.

Развивающие:

1. Развивать речь детей, мышление, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы:

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: игрушечный заяц, лист бумаги с нарисованным силуэтом зайца и ели, влажные салфетки для каждого ребёнка, краска.

Предварительная работа с детьми:

- Повторение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка….», потешка

«Заяц Егорка»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

- Игры с игрушками животных;

- Загадывание и разгадывание загадок;

- Беседы о диких животных;

- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Ход ООД:

1. Организационный момент

Игра - приветствие«Здравствуй, солнце золотое!»(Установление эмоционального контакта.) Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок! Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости! (Дети садятся на скамейку).

2. Рассматривание зайца.

Воспитатель: Ребята к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что там?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ой, это зайчик. Давайте рассмотрим его, что у зайчика есть?

Дети: Уши, голова, хвост, глаза, туловище, лапки, носик, животик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик грустный. Он убежал играть с друзьями, и не знает как вернуться к маме зайчихе. Давайте его пожалеем. (Дети жалеют зайчика, обнимают, гладят игрушку по голове).

Воспитатель: Какая у него шерстка?

Дети: Пушистая, мягкая.

Воспитатель: В гости к нам пришел зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живет заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка- это зайкин дом.

Как тепло уютно в нем!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайкой «Зайка беленький сидит» (под музыку)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так – он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так – надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!

4. ПРАКТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие, прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик скачет по дорожке. И тогда он сможет вернуться по этим следам к себе домой, к маме – Зайчихе.

(Воспитатель приглашает детей за столы, обратить внимание детей на правило работы с краской, на заранее приготовленном мольберте объясняю и показываю приём примакивания подушечками пальца к листу бумаги).

Воспитатель: Сложим пальчики в кулачок, а два пальчика отогнем и примакиваем в краску и наносим на бумагу, «прыгал зайчик, прыг- скок», посмотрите какие следы остаются от зайчика, а теперь я вытру ручки салфеткой чисто-чисто.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

Прыгал зайчик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок.

У него устали ножки.

Воспитатель: К нам на помощь пришли друзья зайчика, они помогут нам нарисовать следы, которые приведут к маме- Зайчихе. (Одеваю резинки на 2 пальца, раздаю краски).

Воспитатель: А теперь, примакиваем пальцы в краску и наносим на бумагу. (Включаю мелодию. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Рисуют под спокойную, тихую музыку следы для зайчика. Помогаю ребятам, если кто-то затрудняется. Обращаю внимание на работу каждого ребё нка и оказываю помощь по мере надобности: советом, вопросом, дополнительным показом. Слежу, чтобы дети вытерли руки салфеткой. Каждого ребёнка

хвалю.)

Воспитатель: Молодцы ребята! (Открываю силуэт зайца). Ну вот, Зайчик вернулся домой, к маме зайчихе.

5. РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы делали на занятии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и помогли Зайчику найти маму. За то, что вы такие молодцы, мама – Зайчиха вам приготовила угощение. А сейчас идём мыть руки и попробуем угощение.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Professional\Downloads\IMG_3538.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия (лепка) во второй группе раннего возраста «Разноцветные колеса»

- закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;- расплющивать заготовку;- закрепить знание цветов....

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Большие и маленькие следы».

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Большие и маленькие следы».Цель: развитие техники рисования пальчиком.Задачи:1. продолжить учить рисовать пальчиком;2. ритмич...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

 Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...