Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация «Корабли на рейде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация «Корабли на рейде». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_korabli_na_reyde.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№3»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

Аппликация «Корабли на рейде»

                                                                                           Подготовила: воспитатель

Бурнайкина М.В.

г.о Саранск

Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

Задачи: 

1. Познакомить детей с понятием «Корабли на рейде».

2. Закрепить общие понятия о водном виде транспорта.

3. Познакомить детей с основными частями кораблей.

4. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета( корабля), передавая основную форму и детали. Закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем.

5. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь  хорошего качества изображения.

  1. Развивать зрительно-моторную координацию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций о водном транспорте; чтение произведений о морских приключениях.

 Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезывания, лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции; иллюстрации, изображающие разные корабли.

Методические приемы:

Показ, рассказ, отгадывание загадок, рассматривание, проблемная ситуация, обобщение.

Словарные слова: порт, причал, швартовка, рейд.   

Ход занятия:

(Дети слышат шум прибоя – на экране телевизора)

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это шум прибоя, шум моря. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Слушайте:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Дети: Корабли. 

Воспитатель: Верно, это корабли. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая их из коры. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли? 

Дети: к водному.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мольберте изображения кораблей.  Какие виды кораблей вы знаете? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно,  есть пассажирский, военный и грузовой. У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

Дети: корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка - определения детей сопровождаются показом этих частей на картинке на мольберте)

Воспитатель: А кто знает - зачем кораблю якорь? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, якорь обеспечивает безопасную стоянку судна, корабля - Ребята, вы знаете, что означает выражение: Корабли на рейде?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Не знаете? Послушайте: Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на рейде ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются. А кто же управляет любым кораблём? 

Дети: капитан.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. На полотне находится корабль, капитан прислал сообщение, что корабль потерпел крушение в открытом море и просит помощи. Поможем капитану?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сейчас отправиться в конструкторское бюро. Это организация, где проектируют корабли. Превратиться там на время в конструкторов и приступить к работе, построить корабли и отправится на помощь капитану. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию корабля. Но прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем.

Физминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (руки через стороны вверх, на пояс, присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на свои места. Посмотрите на доску. На ней представлены варианты аппликации кораблей. У каждого на столе лежит  цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.

Подумайте – что вы хотите создать. Какой будет ваш корабль?

Дети: ответы детей.

  Воспитатель: Давайте подумаем, какие части корабля будем вырезать и наклеивать? Из чего состоит корабль, давайте вспомним.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Корпус, трюм (ходовая рубка),  дымоход (труба), иллюминаторы, кто захочет, может сделать корабль с парусами.

Воспитатель: С какой части корабля начнем?

Дети: с корпуса.

Воспитатель: Правильно, начнем с корпуса. Из, какой геометрической фигуры сделаем корпус?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Корпус корабля мы сделаем из  большого прямоугольного листа цветной бумаги. Как мы будем вырезать корпус?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Наискосок срезав с правой и левой стороны углы. Можно сделать корпус по другому. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего корабля. Затем  что будем делать?

Дети: Нужно будет расположить надстройки  на палубе.

Воспитатель: Из чего?

Дети: из квадрата. 

Воспитатель: Правильно. Берем квадрат и прикладываем  его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Дальше что будем делать?

Дети: Будем делать трубу.

Воспитатель: Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Можете сами вырезать трубу другим способом. Как?

Дети: разрезав квадрат пополам, отрезав небольшую полоску от прямоугольника.

Воспитатель: Затем, прикладываем маленький прямоугольник вертикально к квадрату (рубке). Из маленьких квадратиков, обрезая, закругляя углы делаем что?

Дети: иллюминаторы-окошки.

Воспитатель: Их можно ещё сделать  из полоски бумаги,  складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус корабля и на рубку. Когда все детали будут готовы, будем собирать наши корабли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами.

Дети: 1. Берём ножницы за кольца. Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя.

2. Лист бумаги держать за большую часть, меньшую отрезают.

  1. После того, как вырезали деталь корабля, лезвие ножниц сомкнуть, не оставлять открытыми.
  2. Ножницы клади кольцами к себе.
  3. Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
  4. Не оставляй ножницы открытыми.
  5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила безопасной работы с клеем. 

 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой. После работы обязательно вымой кисточку.

 2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.

 3. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Воспитатель: Но перед ответственной работой предлагаю немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони  лодочкой, волнообразные движения рук)

Две ладошки друзья - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять  большие пальцы обеих рук вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)

Воспитатель: Ну что, приступим к работе?

Дети: да.

(Самостоятельная деятельность. Дети выполняют работу под аудиозапись «шум волн»).

Воспитатель: У кого корабль  готов, могут  по порядку наклеивать  на общий лист.

Воспитатель: Каких только кораблей и судов нет в нашем порту! Капитаны, т.е. вы, вы ведь сейчас были капитанами своего корабля. Вы помогли капитану корабля, потерпевшего крушение, привели корабли в назначенное место. Как это место называется?

Дети: рейд.

 Воспитатель: Правильно. Сейчас давайте рассмотрим ваши работы. У всех получились корабли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было для вас трудно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как много кораблей вы смастерили. Посмотрите, как здорово у нас получилось!

Воспитатель: Какой корабль самый красивый, по-вашему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Благодарю вас, ребята, за хорошую работу. Мне очень понравились ваши работы.  Вы отлично потрудились. Осталось привести в порядок свое рабочее место. На этом наше занятие закончено.