Конспект занятия по коллективной аппликации «ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ» (Средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Нарчук Оксана Юрьевна

Цель:

Составление композиции "снеговик" по средствам аппликации.

 

Задачи:

1.      Уточнить и обобщить знания детей о зиме.

2. Учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

3.      Развивать воображение, мелкую моторику рук.

 

Материалы: ватман, детали снеговика: три круга различной величины из белой бумаги, треугольник - нос, вырезанное ведро (фигура трапеция), клей, фломастеры, салфетки, клеёнка.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, зимних развлечениях, наблюдение на прогулке за зимней природой играми детей.

 

Чтение  художественной  литературы:

Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
                                                 В. Павленюк

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: дети, вы вчера, когда гуляли, замерзли?

Дети: замерзли.

Воспитатель: Давайте вспомним какая вчера была погода?

Дети: Погода была холодная, снежная, морозная, веселая.

Воспитатель: почему можно сказать, что зима была веселая? Чем можно заниматься на улице зимой?

Дети: кататься на санках, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки, лепить снеговика.

 

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в сторону.)

 

Воспитатель: А теперь подойдем к столу и каждый по очереди сделает аппликацию снеговика на листе бумаге, который называется ватман. Вы готовы?

Дети: Конечно, готовы!

Воспитатель: Сейчас мы вспомним, из каких форм состоит снеговик.

Дети: Снеговик состоит из трех кругов.

Воспитатель: А нос снеговика какой формы?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Шапка на голову снеговику – я вырезала ведро (фигура трапеция).

Воспитатель: А глазки, рот, пуговички и руки-ветки мы нарисуем по фантазии.

Дети по очереди по образцу воспитателя моделируют на ватмане своего снеговика из геометрических фигур.

 

  1. Дети наклеивают готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
  2. Приклеивают нос – оранжевый треугольник.
  3. Приклеивают ведро на голову снеговику.
  4. Рисуют глаза, рот, пуговички и руки-ветки фломастерами.

 

 Молодцы, ребята, у вас хорошо получилось.

Давайте рассмотрим нашу коллективную работу (Ребята рассматривают работу).

 

После  занятия:

Составление  рассказов  (историй,  сказок)  про  снеговиков.

Лепка снеговиков из снега на площадке (если позволяют погодные условия).