Конспект занятия по коллективной аппликации «ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ» (Средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Составление композиции "снеговик" по средствам аппликации.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о зиме.
2. Учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
3. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Материалы: ватман, детали снеговика: три круга различной величины из белой бумаги, треугольник - нос, вырезанное ведро (фигура трапеция), клей, фломастеры, салфетки, клеёнка.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, зимних развлечениях, наблюдение на прогулке за зимней природой играми детей.
Чтение художественной литературы:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
В. Павленюк
Ход занятия:
Воспитатель: дети, вы вчера, когда гуляли, замерзли?
Дети: замерзли.
Воспитатель: Давайте вспомним какая вчера была погода?
Дети: Погода была холодная, снежная, морозная, веселая.
Воспитатель: почему можно сказать, что зима была веселая? Чем можно заниматься на улице зимой?
Дети: кататься на санках, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки, лепить снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в сторону.)
Воспитатель: А теперь подойдем к столу и каждый по очереди сделает аппликацию снеговика на листе бумаге, который называется ватман. Вы готовы?
Дети: Конечно, готовы!
Воспитатель: Сейчас мы вспомним, из каких форм состоит снеговик.
Дети: Снеговик состоит из трех кругов.
Воспитатель: А нос снеговика какой формы?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Шапка на голову снеговику – я вырезала ведро (фигура трапеция).
Воспитатель: А глазки, рот, пуговички и руки-ветки мы нарисуем по фантазии.
Дети по очереди по образцу воспитателя моделируют на ватмане своего снеговика из геометрических фигур.
- Дети наклеивают готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
- Приклеивают нос – оранжевый треугольник.
- Приклеивают ведро на голову снеговику.
- Рисуют глаза, рот, пуговички и руки-ветки фломастерами.
Молодцы, ребята, у вас хорошо получилось.
Давайте рассмотрим нашу коллективную работу (Ребята рассматривают работу).
После занятия:
Составление рассказов (историй, сказок) про снеговиков.
Лепка снеговиков из снега на площадке (если позволяют погодные условия).