Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Иващенко Надежда Михайловна

цель: учит детей изображать снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_applikatsiya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Снеговик»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

Воспитатель: Иващенко Н.М.

Имеющаяся квалификационная категория: без категории

                                                                                                      Стаж работы: 6 л

г. Туймазы – 2017

Задачи

  • Образовательные:

- учить детей вырезать круг из квадрата, срезая у него углы; также срезать у квадрата углы (получая ведро).

- продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький)

- продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

  • Развивающие:

- учить детей составлять композицию во весь лист;

- развивать творчество, мелкую моторику рук.

- развивать у детей чувство воображения, внимание, аккуратность, ответственность.

- закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. 

  • Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к аппликации.

- воспитывать самостоятельность. 

- воспитывать аккуратность при работе с клеем. 

- вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Оборудование: 3 квадрата разного размера, один квадрат красного цвета (ведро), два маленьких круга, конус оранжевого цвета, клей, ножницы, кисточка, подставка для косточки, салфетки, клеенки, тарелка для мусора, фломастеры, детали снеговика на магнитах, мольберт, снеговик из снега, тарелка со снегом, аудиозапись С.Чекалина - волшебные звуки зимы - «Падал снег».

Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение за зимними постройками на участке, лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду, чтение стихотворений.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься.

«Собрались все дети в круг,

Я твой   друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Вспомним наше правило: «Каждый день всегда везде, на занятиях в игре, смело четко говорим, и тихонечко сидим».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз.

(Воспитатель показывает тарелку со снегом накрытую салфеткой.)

Воспитатель: а что же это такое?

Дети: снег.

Воспитатель: а какой он?

Дети: белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: дети, давайте возьмем снег в руки и немного подержим его.

(Дети берут снег в руки).

Воспитатель: какой стал снег?

Дети: липкий.

Воспитатель: почему он стал липким?

 Дети: потому что он в тепле тает.

Воспитатель: ой! Что с ним случилось?

Дети: снег растаял.

Воспитатель: а почему он тает?

Дети: он боится тепла и от тепла тает.

 (Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель: Дети к нам спешит гость, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

(Звучит муз. «Снеговик», воспитатель вносит в группу снеговика из снега)

Воспитатель: из чего сделан наш снеговик?

Дети: из снега.

Воспитатель: а что же будет с нашим снеговиком, если станет тепло?

Дети: он растает.

Воспитатель: давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже?

Воспитатель: из каких частей состоит снеговик?

Дети: из комков.

Воспитатель: какой формы комки?

Дети: круглой. 

Воспитатель: а комки все одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: сколько их?

Дети: три.

Воспитатель: какой ком самый первый?

Дети: большой.

Воспитатель: затем идет какой?

Дети: поменьше.

Воспитатель: а голова?

Дети: самая маленькая.

Воспитатель: что, еще есть у снеговика?

Дети: нос, глаза, ведро.

Воспитатель: давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к мольберту.

(дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором прикреплены на магнитах детали для снеговика)

Воспитатель: что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что получилось? Портрет Снеговика

(дети собирают снеговика из бумажных деталей)

Воспитатель: дети вернемся к нашему снеговику из снега, и сравним их.

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите он растаял, осталась от него только вода…это потому что у нас в группе тепло…очень жаль…

(на столе остался тазик с водой, ведро и морковка)

Воспитатель: ну ничего, сейчас мы с вами сами сделаем портреты снеговиков…

(Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку)

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит у вас в корзинах?

Дети: фигуры.

Воспитатель: какие геометрические фигуры белого цвета?

Дети: квадраты.

Воспитатель: как нам сделать круг из квадрата?

 Дети: срезать углы.

Воспитатель: что еще есть в корзинах?

Дети: красный квадрат - ведро на голову, два маленьких круга – для рук, оранжевый конус – для носа.

Физ. минутка:

Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо, и влево)

Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз)

Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)

Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)

Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)

(Дети садятся, развернув стульчики к воспитателю,

 обратить внимание на осанку)

Воспитатель: сейчас я вам покажу как мы будем с вами работать, я показываю, а вы смотрите.

(Воспитатель показывает, как обрезать углы у квадрата и делает портрет снеговика. Перед началом самостоятельной работы вспоминаем правила работы с ножницами, клеем, кисточкой, салфеткой)

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»

Мы слепили снежный ком

 (Лепим двумя руками комок,)

Шляпу сделали на нем

 (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,)

Нос приделали и вмиг

(Приставляем кулачки к носу,)

Получился снеговик .

 (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

Самостоятельная работа детей. (музыка «Падал снег»)

Фломастерами рисуем глаза и рот снеговику.

Итог:

Какие замечательные у нас получились портреты снеговиков. Кому, какой портрет понравился? Почему? Покажите свои портреты нашим гостям.

Все молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: "Осенние деревья во всей красе"

научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком), наклеивать их на лист бумагиразвивать чувство цвета и композициизакрепить знания  цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)раз...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:" Корзина цветов для мамочки"

Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать  на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...