Конспект НОД "Скворечник" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гебель Светлана Викторовна

Конспект по аппликации из готовых форм и ручному труду "Скворечник "во  второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gebel_konspekt_nod_po_applikatsii_skvorechnik.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 19

г.Ишим

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе.

Автор: Гебель Светлана Викторовна.

2020

Тема: Скворечник.

Дети: 2 младшая группа.

Возраст: 3,5 – 4 года.

Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.

Задачи: Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная.

Развивать цветовое восприятие.

 Прививать любовь к птицам.

Материалы: Ватман с изображёнными стволами берёз и силуэтами скворцов; картинки с изображением скворечников и скворцов ; аудиозапись пения скворцов; образец аппликации скворечника;

на каждого ребенка: салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8х13 или 13х13 (стенка), прямоугольник 1,5х5 (полочка), круг в диаметре  З см (окошко), треугольник  или прямоугольник 14х2 (крыша), коробки для объемных работ.

Продолжительность: 15 минут.

Этап занятия

Содержание

Время

Мотивационно-организационный

Беседа, проблемная ситуация

2 мин

Основной

Анализ образцов, самостоятельная деятельность детей

12 мин

Заключительный

Рефлексия

1 мин

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации: создание мотивации, проблемная ситуация, игры, активная деятельность детей, одобрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок на тему «Где живут птицы».

Методика проведения:

1. Беседа о весне и птицах.

Воспитатель: Какое время года у нас сейчас? (ответы детей)

Назовите признаки весны, по которым можно определить, что наступила весна? Что изменилось в природе? (Ответы детей).

Воспитатель: Я соглашусь с вами. Да, стало тепло, ..прилетели птицы с юга. Прилетели скворцы, посмотрите.

Рассматривание картинок скворцов со скворечниками.

Посмотрите, ребята, на нашей картине скворцы прилетели, а домиков-скворечников нет на деревьях. Как мы можем помочь птицам?

(Сделать скворечники.)        

Мы можем сделать скворечники. Что нам для этого нужно?

(Бумага, клей и т.д.)

Давайте поможем нашим птичкам, можно сделать вот такие скворечники. (Показ образца).  Из каких деталей состоит этот скворечник? (Квадрат – домик, треугольник – крыша, окошко - круг).

2. Составление скворечника детьми из готовых фигур.

Воспитатель: Выберите, какие вы будете делать скворечники: объемный из коробки или плоский в виде аппликации. Составьте у себя на столе скворечник. Какую фигуру ты  взял для стенки? Для крыши? Для окошка? Для полочки? (ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, давайте немного разомнёмся.

3 Физкультурная минутка «Птички».

Ну-ка, птички, полетели,         Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели,             Медленно приседают.

Поклевали зернышки,           Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке,           Кружатся на месте.

Водичку попили,                   Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли,               Ставят руки на пояс, двигают локтями

В стороны посмотрели,       Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

4. Самостоятельная работа детей. 

Индивидуальная помощь.

Напоминать детям о правилах наклеивания.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Одинаковые ли получились скворечники? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие хорошие у вас получились домики для скворцов, птицы очень рады и запели.

Прослушивание аудиозаписи пения скворцов.

Занятие наше окончено, а вы дома с папами можете смастерить скворечники и повесить их для скворцов, и они обязательно прилетят к вам и будут радовать всех своим пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....