конспект по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Матюнина Анастасия Сергеевна

Тема: "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний детей о посуде и способах ее изготовления.

 Задачи: 

  1. Учить творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки.
  2. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий.
  3. Воспитывать интерес к истории, предметам посуды; прививать у детей понятие о необходимости труда.

Методы:

  1. Словесный (беседа, объяснение,  художественное слово, напоминание).
  2. Наглядный (презентация, выставка декоративной посуды).

Ход НОД:

Восп.: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится

Что это? (улыбка)

-Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

В это время посуда, нанизанная на леску, вывозится из зала. Выбегает Федора.

Восп.: Федора, что у тебя случилось?

Федора:- Вот бедная я, одна,

И плачу, и плачу я.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди - поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой!

Восп.: Ребята, поможем Федоре?

Дети: Да!

-Восп.: Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?

Восп.: Кто автор сказки?

Восп.: Ребята, почему убежала посуда от Федоры?

Восп.: Ребята, мы с вами много знаем о посуде. Скажите мне, для чего человеку нужна посуда?

Дети: Чтобы есть, хранить продукты и еду, для украшения интерьера и т.д.

Восп.: Из каких материалов изготавливали посуду раньше?

Дети: Из глины, дерева, чугуна.

Восп.: Назовите преимущества такой посуды.

Дети: была сделана из экологически чистых материалов, не вредила здоровью, в нейне портились продукты.

Восп.: Назовите недостатки такой посуды.

Дети: - Глиняная- могла разбиться.

 -Чугунная-тяжелая, некрасивая.

            - Деревянная - недолговечна, нельзя приготовить пищу на огне.

            -Стеклянная - легко бьется.

Восп.: А какие новые материалы для изготовления посуды появились в наше время?

Дети: В настоящее время появился пластик.

Восп.: Назовите преимущества пластиковой посуды.

Дети: Небьющаяся, разноцветная, радует глаз, улучшает аппетит, легкая, можно взять в поход.

Восп.: Назовите недостатки такой посуды.

Дети: Посуда из пластика загрязняет окружающую среду, выделяет вредные, токсичные вещества, продукты нельзя долго хранить, нельзя приготовить пищу на огне.

Федора: Ребята, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы названия посуды, которую использовали раньше, и для чего она была нужна? (показываются слайды с изображением старинной посуды – крынки, чугуны, глиняные горшки).

Федора: Да, много посуды здесь, хорошо вы ее знаете. Как жаль, что она от меня убежала. Как же мне вернуть посуду?

Восп.: Ребята, подумайте, как можно помочь Федоре?

Дети (рассуждают):

-Можно принести из группы.

-Из чего же мы будем есть в группе?

-Купить в магазине.

-Но у нас нет денег.

-Вылепить!

-Да, действительно, лепить мы умеем!

Восп.: Ребята, а как же называются мастера, которые изготавливают посуду из глины?

Дети: Гончары.

Восп.: А вы хотите отправиться в гончарную мастерскую?

Дети: Да!

(Все исполняют танец «Веселей шагать всем вместе»)

Восп.: Как мы уже с вами знаем, у каждого гончара есть свои секреты по изготовлению посуды. Секрет изготовления глиняной посуды передавался от отца к сыну.То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда.

-Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

-Сегодня вы, как настоящие мастера гончарного дела, будете создавать декоративную посуду, применяя известные вам способы лепки.

-А какими способами мы будем украшать наши изделия?

Дети: налепами, тиснением, прорисовывать узор стекой.

Восп.: Дети, как я вам говорила, настоящие мастера – умельцы сушат и закаливают свою посуду в специальной печи. Как называют такую печь?

Дети: Печь для обжига изделий из глины называют муфельной.

Восп.: Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться.

Ребята, проходите к своим рабочим местам и приготовьтесь к работе.                                                    Для начала разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(замок, пальцы движутся)

Мы посуду всё лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

(ладошки кверху, сгибаем пальцы по одному)

И на солнышке блестят.

(фонарики)

-Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

(Во время работы звучит русская народная музыка)

-Ребята, не забывайте пользоваться водой.

 -Держите спину ровно, чтобы у вас была красивая осанка.

Восп.: Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах. Назовите мне их.

Дети:

Умелые руки не знают скуки.

Терпение и труд все перетрут.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Восп.: В старину все люди умели работать и отдыхать, а во время работы они пели песни. (Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла», дети подпевают).

 Помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.

Восп.: А сейчас я хочу загадать вам загадки:

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. 
Самовар. 

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник. 

Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка.

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница. 

В земле я родился,
В огне закалился. 
Горшок.

Восп.: Кто закончил, ставьте свои работы на поднос. Организуется выставка посуды.

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.

-Посмотрите, какие замечательные у нас получились изделия. Когда они подсохнут, мы их раскрасим знакомыми нам элементами росписей и подарим Федоре.

Федора: - Спасибо вам, ребята!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Федора: Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду.

В: Федорушку посуда прощает

И сладким чаем нас угощает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»

Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»  Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...

Конспект по лепке в старшей группе "Муравей".

Конспект НОД  по лепке в старшей группе "Муравей"....

Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа "Зеленый луг. Насекомые"

Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения....

Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»

Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со...

конспект НОД лепка "Светофор" старшая группа

- Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.-Развивать ...

конспект по лепке в старшей группе "Зайчонок"

конспект по лепке в старшей группе...