Аппликация с детьми средней группы на тему "Снегирь на ветке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Анна Владимировна Шилова

Задачи:

Закреплять представления детей о снегире: внешний вид (чёрное тельце и крылья, красная грудка, маленький), ест ягоды;

Закреплять умение создавать снегиря на ветке в процессе аппликации, используя разные приёмы;

Закреплять умение делать грудку снегиря в технике обрывной аппликации, отрывать и скатывать небольшие куски салфеток, смазывать и приклеивать заранее подготовленные части тела снегиря, надрезать по намеченной прямой линии ножницам;

Развивать концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, творческое отношение к деятельности.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

Словарная работа: красногрудый снегирь, зимующая птица.

 

Предварительная работа: наблюдение за снегирями на кормушке.

 

Индивидуальная работа: с Катей по закреплению умения держать ножницы.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: образец работы.

Раздаточный материал: бумага для фона голубого цвета, салфетки красного цвета, бумага красного цвета, заготовки для снегиря (голова, крыло, хвост) чёрного цвета, ножницы, заготовка ветки, клеёнки, клеевые кисточки, клей, тряпочки.

 

 

 

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Беседа:

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Конечно, сейчас зима.

Скажите, что происходит с птицами зимой? (ответы детей). Какие-то птицы улетают в тёплые края, они называются перелётными, а какие-то птицы наоборот прилетают к нам зимовать, они называются зимующие птицы.

К нам с вами прилетела она птичка, но какая вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его …

(Снегирь).

Вы правильно отгадали загадку, но расскажите, как вы догадались, что это снегирь? (ответы детей). У снегиря красная грудка, всё остальное тело чёрное, он любит сидеть на рябиновых ветках.

Так вот к нам с вами прилетел снегирь. Но он прилетел один, т.к отстал от своих друзей.

Ребята, чем мы с вами можем помочь ему? (ответы детей). Мы можем сделать ему новых друзей, чтобы ему было не скучно у нас зимовать.

 

Рассматривание и анализ образца работы:

Давайте посмотрим, какой красивый снегирь к нам прилетел.

Расскажите, что вы видите у снегиря? (ответы детей). Красная грудка, чёрная спина, крылья и голова.

Что есть на голове у снегиря? (ответы детей). Глаза, серый клюв.

На чём сидит снегирь? (ответы детей). Снегирь сидит на рябиновой ветке.

 

Частичный показ с объяснением:

На данном этапе показываю детям, как сделать грудку обрывной аппликацией и ягоды скатыванием салфетки.

Сначала приклеим ветку, на которой будет сидеть снегирь.

На ветке есть ягоды.

Как вы думаете, что это за ягоды? (ответы детей). Конечно, это рябина, снегирь у нас будет сидеть на рябиновой ветке.

Для ягод нам нужны оранжевые салфетки. Отрываем небольшой кусок от салфетки и скатываем пальцами. Получилась ягодка, которую нужно смазать клеем и приклеить к ветке. И так нужно сделать остальные ягоды.

 

Возьмём заготовку для головы снегиря и приклеим там, где должна быть голова.

Прошу детей пальцем показать то место, куда нужно приклеивать голову.

Берём заготовку крыла и приклеиваем его справа.

Прошу детей пальцем показать то место, куда нужно приклеивать голову.

Для того, чтобы сделать грудку снегиря, возьмём красную бумагу и нарвём маленькие кусочки.

Потом аккуратно смажем место, где будет грудка, клеем и будем приклеивать нарванные куски бумаги рядом друг с другом.

У нас с вами остался хвост: посмотрите, на кончике хвоста есть линии. Возьмите ножницы и надрежьте по этим линиям.

Смажьте хвост клеем и приклейте внизу тельца.

 

Пальчиковая гимнастика «Птичка»:

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

(Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут)

Птенчикам своим расскажет,

(Пальцы правой руки обхватить левой ладонью)

Где она взяла зерно.

(Шевелить ими – птенцы)

 

Основная часть:

Дети сидят за своими столами. Перед ними лежит необходимый материал. На доске вывешен образец работы.

Самостоятельная деятельность детей. По ходу выполнения работы контролирую деятельность детей, оказываю индивидуальную помощь. При необходимости использую демонстрацию готовой работы и предлагаю ребенку сравнить свою работу с уже готовой.

 

 

Заключительная часть:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Мы делали друзей снегирю.

Как можно узнать, что это снегирь? (ответы детей). У него красная грудка.

Снегирь – это какая птица: зимующая или перелётная? (ответы детей). Снегирь – это зимующая птица.

Дети располагают свои работы на столе и встают рядом для анализа.

Оценка продуктов детской деятельности.

Посмотрите, кто сделал все части снегиря? (ответы детей). Давайте проверим. Называйте части, которые должны быть и ищите их на своих работах.

Качественная оценка деятельности детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_zanyatiya_po_applikatsii.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по аппликации

с детьми средней группы на тему «Снегирь на ветке»

Задачи:

Закреплять представления детей о снегире: внешний вид (чёрное тельце и крылья, красная грудка, маленький), ест ягоды;

Закреплять умение создавать снегиря на ветке в процессе аппликации, используя разные приёмы;

Закреплять умение делать грудку снегиря в технике обрывной аппликации, отрывать и скатывать небольшие куски салфеток, смазывать и приклеивать заранее подготовленные части тела снегиря, надрезать по намеченной прямой линии ножницам;

Развивать концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, творческое отношение к деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Словарная работа: красногрудый снегирь, зимующая птица.

Предварительная работа: наблюдение за снегирями на кормушке.

Индивидуальная работа: с Катей по закреплению умения держать ножницы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: образец работы.

Раздаточный материал: бумага для фона голубого цвета, салфетки красного цвета, бумага красного цвета, заготовки для снегиря (голова, крыло, хвост) чёрного цвета, ножницы, заготовка ветки, клеёнки, клеевые кисточки, клей, тряпочки.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Беседа:

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Конечно, сейчас зима.

Скажите, что происходит с птицами зимой? (ответы детей). Какие-то птицы улетают в тёплые края, они называются перелётными, а какие-то птицы наоборот прилетают к нам зимовать, они называются зимующие птицы.

К нам с вами прилетела она птичка, но какая вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его …

(Снегирь).

Вы правильно отгадали загадку, но расскажите, как вы догадались, что это снегирь? (ответы детей). У снегиря красная грудка, всё остальное тело чёрное, он любит сидеть на рябиновых ветках.

Так вот к нам с вами прилетел снегирь. Но он прилетел один, т.к отстал от своих друзей.

Ребята, чем мы с вами можем помочь ему? (ответы детей). Мы можем сделать ему новых друзей, чтобы ему было не скучно у нас зимовать.

Рассматривание и анализ образца работы:

Давайте посмотрим, какой красивый снегирь к нам прилетел.

Расскажите, что вы видите у снегиря? (ответы детей). Красная грудка, чёрная спина, крылья и голова.

Что есть на голове у снегиря? (ответы детей). Глаза, серый клюв.

На чём сидит снегирь? (ответы детей). Снегирь сидит на рябиновой ветке.

Частичный показ с объяснением:

На данном этапе показываю детям, как сделать грудку обрывной аппликацией и ягоды скатыванием салфетки.

Сначала приклеим ветку, на которой будет сидеть снегирь.

На ветке есть ягоды.

Как вы думаете, что это за ягоды? (ответы детей). Конечно, это рябина, снегирь у нас будет сидеть на рябиновой ветке.

Для ягод нам нужны оранжевые салфетки. Отрываем небольшой кусок от салфетки и скатываем пальцами. Получилась ягодка, которую нужно смазать клеем и приклеить к ветке. И так нужно сделать остальные ягоды.

Возьмём заготовку для головы снегиря и приклеим там, где должна быть голова.

Прошу детей пальцем показать то место, куда нужно приклеивать голову.

Берём заготовку крыла и приклеиваем его справа.

Прошу детей пальцем показать то место, куда нужно приклеивать голову.

Для того, чтобы сделать грудку снегиря, возьмём красную бумагу и нарвём маленькие кусочки.

Потом аккуратно смажем место, где будет грудка, клеем и будем приклеивать нарванные куски бумаги рядом друг с другом.

У нас с вами остался хвост: посмотрите, на кончике хвоста есть линии. Возьмите ножницы и надрежьте по этим линиям.

Смажьте хвост клеем и приклейте внизу тельца.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»:

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

(Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут)

Птенчикам своим расскажет,

(Пальцы правой руки обхватить левой ладонью)

Где она взяла зерно.

(Шевелить ими – птенцы)

Основная часть:

Дети сидят за своими столами. Перед ними лежит необходимый материал. На доске вывешен образец работы.

Самостоятельная деятельность детей. По ходу выполнения работы контролирую деятельность детей, оказываю индивидуальную помощь. При необходимости использую демонстрацию готовой работы и предлагаю ребенку сравнить свою работу с уже готовой.

Заключительная часть:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Мы делали друзей снегирю.

Как можно узнать, что это снегирь? (ответы детей). У него красная грудка.

Снегирь – это какая птица: зимующая или перелётная? (ответы детей). Снегирь – это зимующая птица.

Дети располагают свои работы на столе и встают рядом для анализа.

Оценка продуктов детской деятельности.

Посмотрите, кто сделал все части снегиря? (ответы детей). Давайте проверим. Называйте части, которые должны быть и ищите их на своих работах.

Качественная оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Грачи прилетели»

Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к пр...

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»

Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1.      Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины» Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить...

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие ...