Конспект занятия во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гордиенко Юлия Михайловна

Занятие для второй младшей группы с появлением героя и проблемой, которую решают дети в ходе занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки»

Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество. 

Задачи:

1 Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов.

2. Формировать навык раскатывать ком теста круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок).

Колобок  долго катился по дорожке и попал к нам в детский сад. Появление игрушки Колобок.

Воспитатель:

-Колобок, расскажи нам с ребятами ,как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки:

-Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель: Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый. А мы с ребятами знаем сказку про тебя.

Игра «Составь сказку по картинкам».

- Ребята, а теперь пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физминутка « Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

 Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

 То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

 Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок:Я смотрю у вас в детском саду так весело, все ребята дружные, а у меня нет друзей (плпчет).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку приобрести друзей? Дети: Да .

Воспитатель: Из чего можно слепить друзей для Колобка? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вам сегодня предлагаю сделать наших Колобков из соленого теста. Давайте пройдем в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, дети, какой он формы, какие круглые бочка(рассматривание Колобка)

Но для начала нужно размять наши пальчики:

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, почувствуем какое оно теплое и мягкое. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму комок теста, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка, раскатывая комок  в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

-Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они так похожи на тебя

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Теперь и у меня есть друзья.(прощается и уходит)

Воспитатель проводит беседу с детьми: Понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какой формы у нас Колобок? Что такое добрые дела и какое деломы с вами сегодня сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...