КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 

Конспект

занятия по аппликации

в старшей группе «Веселые овечки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_moya_moya.docx279.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мценска «Детский сад № 6»

Конспект

занятия по аппликации

в старшей группе «Веселые овечки»

Выполнила:  воспитатель Сергеева О. А.

     Цель: Познакомить с нетрадиционной формой объёмной аппликации (гофротрубочки). 

     ЗАДАЧИ:

Закреплять представления об аппликации, учить приему скручивания трубочек из полосок гофробумаги; учить работать с шаблонами. Познакомить детей со способами получения и изготовления изделий из овечьей шерсти.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество, память, внимание, мышление.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Воспитывать интерес к традициям, обычаям, народному быту.

     Материалы и оборудование: ноутбук, экран проектор, флэш-накопитель, презентация на данную тему, пряжа и шерсть разных цветов, карточки животных, клей, кисточка, салфетки, гофробумага, трафарет овцы и барана для каждого ребенка.

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Присаживайтесь на свои места.

     Мотивация: Сейчас расскажу вам сказочную историю, которая произошла с одной овечкой. (слайд - овечка)

«Жила – была Овечка. И носила она белоснежную щубку, которая завивалась в красивые колечки. (слайд – овцы на лугу). Каждый день паслась она на зеленой лужайке вместе с другими барашками, ела сочную, зеленую травку-муравку, нюхала красивые ароматные цветы, пила водичку из чистого горного родника и была безумно счастлива. (слайд – девочка с овечкой). А еще она дружила – девочкой, которая часто пасла ее на лужайке. Приближалась зима, время летело быстротечно. И, однажды, девочка заболела. Её мама хотела связать ей носочки из шерсти, чтоб ей было тепло, но шерсти не было. Овечка очень любила свою подружку и переживала за неё. Поэтому решила отдать свою шерсть своей подружке. Фермер, у которого жила овечка, взял и побрил ее наголо. И потом из этой шерсти на фабрике сделали шерстяные нитки. Посмотрите как их делают. (слайд - прялка)

     В старину мыли и расчесывали шерсть в ручную и пряли на прялках (картинка). А сейчас это делают на современных машинах (слайд – видео о шерсти).

     Так бедняжечка овечка, осталась без своей теплой и пушистой шубки. А девочка очень переживала за овечку и решила записать нам видео-письмо в котором просит, чтобы мы ей помогли.

     (слайд – письмо-видео)

«Здравствуйте, мальчики и девочки. Меня зовут Маша. Я решила написать вам виде-письмо. У меня есть друг – овечка, зовут ее Белка. Она очень помогла мне в беде, когда я заболела. И мне хочется ее отблагодарить, помочь ей легко пережить зиму. Вот только я не знаю, как это сделать. Помогите мне, пожалуйста. Заранее говорю вам большое спасибо».

     Воспитатель: Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей новую, еще лучше, чем прежде, пушистую шубу.

     Дети: Давайте!

     Воспитатель: Дети, а какая у овечки шубка?

     Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный клубочек». (Дети встают в круг. Каждый ребенок, по очереди, взяв клубок пряжи передает соседу, называя, что можно получить из шерсти.) Например: носки, варежки, шапки, одеяла, подушки, пальто, валенки, тапочки, свитера, платки, платья…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Оказывается, вы хорошо знаете изделия из шерсти, А теперь посмотрите у вас на столах лежат трафареты овец и баранов, чего им не хватает? (шерсти). Молодцы, я предлагаю вам самостоятельно одеть овечку в шерсть. Какого цвета бывают овцы и бараны? (белые, черные, коричневые, серые). У вас есть кусочки цветной бумаги, берем 1 кусок любого цвета и накручиваем его на палочку, затем сжимаем в трубочку и аккуратно снимаем с палочки. Слегка растягиваем трубочку, делаем дугу и намазываем клеем трафарет овечки или барашка и приклеиваем свою дугу к трафарету. И так мы постепенно одеваем овечку в шерсть. 

     Воспитатель: Давайте с вами разомнем свои пальчики.

На лугу стоят овечки(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)

Шерсть закручена в колечки (соединять поочередно с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)

А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке)

     Воспитатель: Готовые овечки мы отправим пастись на зеленый лужок. Какое красивое и большое у нас получилось пастбище. Молодцы вы красивых сделали овец и баранов.

Рефлексия: 

-Ребята, о чем и о ком мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?(Как из шерсти овец изготавливают нитки и вещи. Стригут, моют, расчесывают, скручивают в нити, вяжут)

-Какую пользу приносят овцы?(дают мясо, шерсть, молоко)

-Как называется бумага, из которой мы делали шерсть?

-Каким образом мы делали гофротрубочки (шерсть)?

-А вы можете назвать из каких еще животных изготавливают шерстяные нитки и вещи?(собака, верблюд, кролик)

-Ребята, молодцы вы очень много узнали о пользе овечьей шерсти. Спасибо вам. Веселая и интересная получилась у нас картина. Мы ее отправим по почте девочке, чтобы она не грустила.

C:\Users\Гендос\Desktop\IMG_20200520_104255.jpg       C:\Users\Гендос\Desktop\фото для фильма\занятия\IMG-20191003-WA0002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...