Проект для подготовительной группы дошкольного отделения билингвальной школы "Такие разные Деды Морозы"
проект по аппликации, лепке

Кириченко Наталья Константиновна
Проект разработан в рамках подготовки к Новому году для детей подготовительной группы, изучающих английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takie_raznye_dedy_morozy.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для подготовительного дошкольного возраста билингвальной школы      «Такие разные Деды Морозы»

Актуальность

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. В творческом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый год, появлением таких  персонажей, как  Дед Мороз, Снегурочка, Санта Клаус, сравнивают русские и английские традиции и фольклорные формы. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель:

- создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране и за рубежом;

- сравнение Дедушек Морозов разных стран;

- повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития на русском и английском языках, творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;

- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;

- расширять и активизировать речевой запас детей в русском и английском языках  на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей;

- способствовать развитию связной речи посредством заучивания стихотворений, песен.

Ожидаемый результат:

1. У детей расширятся знания о празднике (как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки), а так же о праздновании Рождества в английской традиции.

2. Расширение словарного запаса в реализации билингвального подхода, знание стихов на русском и английском языках.

Период проведения проекта с 23.12.2018 по 27.12.2019 года.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта: дети и педагоги класса Prep-1.

Вид проекта:

групповой, короткосрочный.

Тип проекта:

Информационно - практико - ориентированный, исследовательско -творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог;

-просмотр презентаций по теме;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;

-рассматривание репродукций, картинок по теме;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

-пальчиковые игры;

-артикуляционная гимнастика;

- проведение релаксационных пауз, физкультминуток с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы.

Подготовительный этап.

1 неделя декабря.

1. Ситуативный диалог «Новый год» - расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Беседа с детьми «Зима».

Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

3. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание снежинок, мишуры, детских поделок, и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

2 неделя декабря.

  1. Интерактивная игра « Как мы празднуем Новый год и неприятности, которые можно избежать».

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.

  1.  Творческая мастерская:

- рисование «Снеговик»

- объемная аппликация «Трусишка зайка беленький»

3 неделя декабря.

 Мастер класс по изготовлению объемной игрушки «Снегирь»

Проектная неделя  «Такие разные Деды Морозы».

23.12

1. НОД по развитию речи «Дед Мороз и Санта Клаус».

Цель: расширять знания детей о новогодних традициях в разных странах, познакомить с названиями Дедушек Морозов в других странах. Активизировать словарный запас. Развивать познавательную активность, творчество.

Дидактические игры «Подарки Деда Мороза», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет».

  1. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев».
  2. Разучивание песенки на английском языке.
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»; «Семья готовится к встрече нового года».

24.12

День подвижных игр.

Русские народные подвижные игр в рамках физкультурного занятия и прогулки:

  «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».

Подвижные игры и анимация на английском языке по теме недели.

25.12

1. Ознакомление с природой «Наблюдение за елью, сосной».

Закрепить знания о хвойных деревьях; уметь находить отличительные особенности ели от других деревьев; определять возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной, история традиции наряжать ель к Новому году.

Форма проведения: наблюдение на прогулке, экскурсия по территории центра.

2.Презентация «Дедушки Морозы разных стран».

  1. Чтение художественно литературы: «Морозко», «Мороз Иванович», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек».  

Слушание: «Звуки леса», «Зима» (муз.П. И. Чайковского).

  1. Дидактические игры по теме недели на английском языке.

26.12

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Снег-вода-пар» (агрегатные состояния воды).

2. Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».

Дидактические игры «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото».

3. Разучивание песенок на английском языке.

3.Игры на английском языке, рассказывание стихов.

27.12.

Творчество «Мастерская Деда Мороза».

  1. Изготовление Лепбуков: «Такие разные Деды Морозы».
  2. Выставка детских работ по теме проекта.

Слушание: «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских новогодних песен.

  1. Песенки и стихи на английском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по теме "Зима" - "Дом для Деда Мороза"

Данный материал можно использовать для развития связной монологической речи детей подготовительной группы посредством "Лего-конструирования"....

Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В поисках посоха Деда Мороза».

Цели ОД:• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.• Знакомство детей с профессией егеря.• Развитие творчества детей.• Развитие навыков декор...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе " Путешествие по сказкам в поисках Деда Мороза"

Материал может быть полезен  музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Новый год. Родина Деда Мороза. Игры на доске Мимио».

Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект спортивного квеста в подготовительной группы №5 с родителями «Похищение вещей Деда Мороза»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект спортивного квеста в  подготовительной группы №5 с родителями  «Похищение вещей Деда Мороза»...

Тематический день в подготовительной группе «Почемучки» «18 ноября - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

Цель:Формирование представления детей о новогодних традициях.Задачи:Продолжать  знакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уваж...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе 2022 год Снежная Королева заколдовала Деда Мороза.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе 2022 годСнежная Королева заколдовала Деда Мороза....