Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по теме "Зима" - "Дом для Деда Мороза"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Городилова Татьяна Николаевна

Данный материал можно использовать для развития связной монологической речи детей подготовительной группы посредством "Лего-конструирования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по конструированию24.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

подготовительная группа

 

Тема по календарно-тематическому плану  «Новый год» 

Тема   ОД  «Дом для Деда Мороза»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (конструирование), социально-коммуникативное,  физическое развитие.

Задачи: 

  1. Формирование навыков связной монологической речи, умений строить описательный рассказ о своей постройке.
  2. Развивать потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми.
  3. Продолжать формировать умения работать с конструктором LEGO, создавать постройки по собственному замыслу.
  4. Формировать умение строить сказочный дом.
  5. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
  6. Воспитание самостоятельности у детей, интерес к труду.
  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Предварительная работа: 

Подготовка материалов и оборудования.

1. Чтение сказок: «Морозко» (русская народная), «Снежная королева» (Г.Х.Андерсон)

2. Беседы о новогоднем празднике.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домов, дворцов, набора иллюстраций «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

4. Интегрированные занятия по теме «Здравствуй гостья Зима».

5. Разучивание песен, стихов, загадок про Деда Мороза.

6.. Предварительная работа с  крупным конструктором LEGO.

Материал: 

“LEGO edycation” гигантский набор, большие строительные платы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

коммуникативная

Рассказ-описание о своей постройке. Вопросы к детям. Беседы. Рассуждения детей.

двигательная

Физминутка

познавательно- исследовательская

Работа с конструктором по замыслу

самостоятельная

Постройка дома для Деда Мороза.

Методы и приемы

1. вопросы к детям

5. создание мотивации для детской деятельности

2. рассказ воспитателя

6.  самостоятельная работа  детей.

3. просмотр слайдов

7. презентация работы

4. физминутка

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Музыкальное сопровождение

Конструктор “LEGO edycation” гигантский набор , большие строительные платы

Слайды с изображением Дворца Деда Мороза в Великом Устюге.

Проектор, ноутбук. магнитофон

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой

Воспитатель загадывает загадку:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка. (Мороз)

Ребята, посмотрите к нам сегодня приехал Дед Мороз.

А вы знаете, где живет Дед Мороз?

Воспитатель:        Где находится город Великий Устюг?

 Дед мороз, просит нас построить для него дом в нашем городе, чтобы ему было, где жить, пока он будет поздравлять всех ребят.

Давайте посмотрим в каком дворце живёт Дед Мороз в Великом Устюге.

Воспитатель демонстрирует на ноутбуке слайды «Дворец Деда Мороза».

Ребята, давайте подберём слова, чтобы описать Дворец Деда Мороза.

Физминутка

 «Новый год»

Скоро, скоро Новый год.Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам придёт Дед Мороз.

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принесёт!

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас, —

Возле ёлочки зелёной

Сам пойдёт с нами в пляс.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают картинку с изображением Деда Мороза.

Отвечают на вопрос. (Дед Мороз живет в городе Великий Устюг).

Отвечают на вопрос. (В Вологодской области)

Предлагают помочь Деду Морозу.

Просматривают слайды.

Подбирают прилагательные к слову дом.

Дети выполняют движения по тексту. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

 (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.) 

(Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

(Шагают на месте)

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности.

Расширение знаний о герое новогоднего праздника Деде Морозе.

Воспитание желания оказывать помощь.

.

Развитие умения подбора прилагательных к существ-му.

Развитие двигательно-речевой активности детей.

Содержательно-деятельностный

- Как вы думаете, как должен выглядеть дом Деда Мороза?

- Из чего он может быть сделан?

- Какого он может быть цвета?

 - В какой последовательности нужно построить дом,

- Давайте сегодня побудем конструкторами и попробуем построить Дом для Деда Мороза.

- Попробуйте построить дом самостоятельно. Практическая помощь (при необходимости)

***

Воспитатель показывает варианты построек, которые можно взять за основу и создать свой необычный дом.

Отвечают на вопросы.

Ответы детей. (Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу)

Дети приступают к работе с конструктором.

***

Дети на примере построек воспитателя придумывают свой необычный дом.

Создание мотивации для детской деятельности

Развитие умения работать с общим набором конструктора, делая индивидуальный объект.

Речевой

По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.

- Что вы можете рассказать о своем домике? - Как строили? Для кого построили?

- Какие строительные детали использовали?

- Расскажите о своём доме так, чтоб Дед Мороз захотел жить именно в ва шем доме.

***

Воспитатель предлагает рассказать о своём доме, опираясь на то, что они слушали у других детей.

Дети представляют свои модели, рассказывают о них, составляют описательный рассказ.

***

Дети рассказывают о своём доме, опираясь на предыдущие рассказы.

Развитие навыка монологической речи, творческой фантазии.

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель хвалит детей, подчёркивая важность умения создавать свой индивидуальный объект.

Воспитатель: ребята, я сфотографирую все ваши работы и отправлю Деду Морозу, чтоб он выбрал для себя дом.

Ориентирование на значимость проводимой деятельности.

Развитие умения работать с общим набором конструктора, делая индивидуальный объект.

Совершенствование навыков монологической речи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Пригласительный билет для Деда Мороза"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами для детей старшего дошкольного возраста "Пригласительный билет для Деда Мороза"...

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Как звери дорогу к Деду Морозу искали»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группе детского сада. ...Б.Я: Письмо? Это  же мое письмо! Зима. По-моему, сначала нужно поздороваться! Здравствуйте, Баба Яга! Б.Я: ...

Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.

Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.Цель: организация занятости де...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Терем для Деда Мороза"

В конспекте представлена образовательная деятельность с использованием различного вида конструктора при самостоятельной конструктивной деятельности и работе в малых группах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза»

Конспект НОД «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза». Цель: Формироват...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "На помощь Деду Морозу"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов декупажа...