Аппликация в раннем возрасте.
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

В настоящее время существует множество направлений раннего развития детей, эта тема актуальна как среди педагогического сообщества, так и среди родителей. Аппликация является одним из видов продуктивной деятельности, но взрослые зачастую боятся применять ее у детей раннего возраста. Однако если учесть все необходимые условия использования данной техники, то она вполне может стать любимым занятием малышей и будет способствовать их полноценному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация в раннем возрасте.14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в раннем возрасте.

Ранним возрастом называют период психического развития ребенка в возрасте от года до трех лет, то есть от младенчества до дошкольного детства.

Несмотря на убеждение Л.С. Выготского, выдающегося психолога, в том, что ранний возраст «сенситивен во всем», то есть крайне благоприятен для развития ребенка, последний зачастую не имеет возможности реализовать свой потенциал. Необходимо предоставить ребенку множество вариантов для его развития.

Занятия аппликацией дают детям  разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь, знакомят с явлениями окружающего мира.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

Возможна ли такая интересная и многогранная техника изобразительного искусства к применению в работе с детьми раннего возраста? Конечно, да! Но необходимо учитывать возрастные особенности и действовать, исходя из них.

У детей раннего возраста преобладает непроизвольное внимание. Поэтому взрослый должен научиться применять специальные приемы, который помогут ребенку включиться в развивающую деятельность. Самое главное, чтобы у ребенка появился интерес. Для этого можно использовать такие приемы, как: обыгрывание сказок, использование ярких игрушек-персонажей, музыка, пение, красочные иллюстрации и т.д., то есть всё то, что способно привлечь внимание детей до трёх лет.

Наиболее эффективная форма подачи материала – сюжетно-игровая: мы используем интересные ребенку сюжеты (тексты и картинки), а выполнение задания становится важным и необходимым для достижения результата в ходе интересной игры, что создает устойчивый мотив деятельности, помогая ребенку в достижении результата. Использование готовой картинки-основы для задания облегчает организацию занятия и сокращает время его проведения, сворачивая этап подготовки к выполнению задания.

Касаясь технической точки процесса, мы помним о том, что для аппликации требуются такие предметы, как ножницы, клей, бумага и различные дополнительные материалы. Остановимся подробнее на каждом из них.

Бумага используется на занятиях аппликацией в качестве основного материала. На занятиях с малышами удобно использовать двустороннюю цветную бумагу, в этом случае дети не будут путаться, с какой стороны следует наносить клей. Подберите плотную цветную бумагу для наклеивания детьми готовых изображений, так как тонкая бумага при намазывании клеем сворачивается, мнется, может порваться. Более тонкую цветную бумагу (можно использовать наборы цветной бумаги для оригами) подберите для занятий, на которых используется методы «мятые картинки» и «рваная бумага».

Необходимо учесть, что аппликация в раннем возрасте не предусматривает использование такого предмета, как ножницы. Для работ используются готовые вырезанные детали  простых незамысловатых форм и цветов или готовые наклейки.

На начальном этапе обучения аппликации жидкий клей лучше не применять, можно начать с использования цветного клея-карандаша, это обеспечит большую наглядность и аккуратность работ.

Учитывая все вышеперечисленные знания, такой вид продуктивной деятельности, как аппликация, можно и даже нужно применять в работе с детьми раннего возраста. Это обеспечит развитие предпосылок, необходимых для дальнейшего совершенствования художественно-эстетических навыков ребенка и его полноценного всестороннего развития.


Список источников

1. Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983. — С. 30—31, 169. — 416 с. — 500 000 экз.

2. https://www.logopedprofi.ru/articles/item/razvitie-psihicheskih-funkciy-u-detey-rannego-vozrasta-vnimanie-i-pamyat

3. Аппликация с детьми раннего возраста, 1-3 года, Янушко Е.А., - М.: Мозаика-Синтез, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....

Аппликация в раннем возрасте

Вид аппликаций в раннем возрасте....

Аппликация"Светофор" ранний возраст

Цель:Освоение приёмов создания аппликации с элементами оригами.Задачи: Обучающие:- расширить знания детей о правилах дорожного движения; - учить дополнять образ деталями , делающими поделку ...

Консультация для родителей «Аппликация в раннем возрасте»

Консультация для родителей«Аппликация в раннем возрасте»Уважаемые родители, предлагаю для начала выполнить такую работу. Взрослыевырезают силуэт яйца, цыпленка. Или просто рисуют на бумаге...

Консультация для родителей «Аппликация в раннем возрасте» ( 1 младшая группа)

Консультация для родителей«Аппликация в раннем возрасте»    ...