Конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Доля Альбина Викторовна

тема занятия "Подарок Кисточкину"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД (подготовительная группа)

Тема: «Подарок художнику Кисточкину»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, создание положительного эмоционально - психологического и мотивационного настроя на занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с техникой по оформлению «декупаж»; 
  • Активизировать речь детей: «декупаж», вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание;      
  1. Развивающие:
  • Формировать творческие способности детей, зрительно-двигательную координацию, чувство меры;
  • Закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки), умения создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы декорирования;
  • Закрепить умение декоративного раскрашивания тычком (посудной губкой);
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу;
  • Создавать положительный настрой и сплочение коллектива.

Материалы и оборудование: иллюстрация на доске художника Кисточкина, предварительно заготовленный образец тарелки, пластикового стакана, салфетки для декупажа, клей ПВА, пластиковые стаканчики, ножницы, кисточки, ленты и бабочки для декора, гуашь, посудная губка для раскрашивания тычком. Влажные салфетки.

Предварительная работа: рассказ детям о техники декупаж, показ презентации.

Виды детской деятельности:

  1. Коммуникативная деятельность;
  2. Познавательная деятельность;
  3. Игровая деятельность;
  4. Продуктивная деятельность.

Ход:

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно - мотивационный

Приветствие.

- Ребята, к нам сегодня пришел в гости художник Кисточкин.

Он подготовил для вас выставку.

-  Ребята, посмотрите, какая красота

- Все эти работы выполнены в технике «Декупаж».

- А кто помнит, что такое «Декупаж»? Слышали ли вы когда-нибудь такое слово? Здорово, молодцы!

- А хотите узнать, что такое декупаж?

- Ребята, художник Кисточкин пришел к нам не просто так. Его пригласили в Париж на выставку. Нашему художнику не хватает изделий выпиленных в ручную  к сроку он не успевает их сделать в своей художественной мастерской.

- Ребята как мы можем ему помочь?

- Давайте. Я думаю, что мы его выручим. И наш гость Кисточкин сможет поехать на выставку.

Дети размышляют и вспоминают, как зовут героя мультфильма.

Ответы детей (слово это французское и означает «вырезание, вырывание»).

 

Да, поможем!

2.Основной

- А чтобы ему помочь, нам необходимо пройти в мастерскую художника.

- У каждого из вас на рабочих местах есть материалы. Рассмотрите их внимательно. Салфетки разнообразные, если вам понравились, другие салфетки, которые у вашего соседа вы можете подать и тихонько попросить, поделиться. Здесь есть пластиковые стаканчики, клей, краски, кисти, салфетки, палочки.

- Ребят, как вы думаете, что-то можно из этого сделать?

- Замечательно, очень много вариантов вы придумали.

- Как это сделать, я вам покажу и расскажу. Но для начала мы немножко разомнемся.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Дети размышляют и предлагают варианты, на чем добраться до Простоквашино.

Дети высказывают свои предположения.

Дети соглашаются помочь.

Дети выполняют движения:

- одна рука на поясе, другая изогнута, как носик;

- приседают, одна рука на поясе;

- кружатся, рисуя руками круг;

- поднятые вверх руки смыкают над головой;

- ходьба на месте.

3. Продуктивный

- Ребята, давайте мы теперь пройдем  в мастерскую.

«Подарок художнику Кисточкину» (Декупаж).

Цель: Изготовление изделий для художника Кисточкина.

- Нам понадобится салфетки разные, пластиковые стаканы, краска, клей ПВА, кисточка для размазывания клея, полочки, ножницы, губка для окрашивания стакана, ленты для декора.

- Ребята, что мы будем делать сначала?

 - А теперь давайте подумаем, что дольше делать?

- Что хотите сделать?

План:

Раскрашиваем стакан соответствующим цветом (белым, желтым, зеленым, красным, синим). Цвет стакана будет зависеть от того, какой Вы выберете рисунок салфетки.

Раскрашиваем стакан не кистью, а губкой. Это предаст изделию состаренный вид.

Посмотрите, у вас лежат на столе салфетки, они уже с рисунком. Давайте повторим последовательность работы. Надо аккуратно оборвать элемент из большой салфетки. Элементы рисунка салфетки можно вырезать или вырывать пальчиками, не бойтесь вырывать так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна. Вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая. Самым крупным рисунком мы заполняем средину и приклеиваем. Вырываем остальные элементы и также приклеиваем на края своей посуды. Придерживаем элементы салфетки пальцами и промазываем клеем. Во время работы звучит музыка.

Пробуют самостоятельно выполнить аппликацию.

Теперь вам необходимо эти элементы декора приклеить клеем с помощью кисточки.

- Какие вы молодцы!

- Теперь нам необходим последний штрих.

- Чтобы наши изделия были нарядными, я предлагаю их украсить красивой лентой. Ели вы хотите, можем оставить так.

- Готовые изделия вы можете подарить нашему художнику Кисточкину. Они буду выставлены на выставку.

Дети рассматривают материал, обсуждают.

Обсуждаем, как делать.

Дети пробуют расслоить элемент салфетки.

Дети декорируют пластиковый стакан.

Приклеивают салфетки.

4.Заключительный

Как вы думаете, наш Художник сможет показать изделия на выставке в Париже.

- Ребята, вам понравилось работать в мастерской художника?

Кому мы сегодня помогли? Что было трудным, а что легко? Понравилось вам декорировать стаканы? Давайте вспомним ещё раз: как называется аппликация, которой мы с вами украсили посуду?

Анализ и оценка детьми своей деятельности.



Предварительный просмотр:

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

«ДРУЖНЫЕ УТЯТА»

Составитель:

Доля Альбина Викторовна

 

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема. «Дружные утята»

Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания, способе питания и основной деятельности уток;
  • Создать условия для развития творческих способностей в процессе украшения утят различными материалами;

Развивающие:

  • Создать условия для побуждения детей к самостоятельному высказыванию своих мыслей;
  • Содействовать развитию у детей мышления, внимания, памяти, воображения;
  • Способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательные:

  • Способствовать сплочению детского коллектива;
  • Создать условия развития самостоятельности и инициативы при выборе партнера;
  • Создать положительный эмоциональный настрой;
  • Воспитывать стремление к познанию окружающего мира и живой природы и заботу о них.

Организация детских видов деятельностей:

  • Продуктивная деятельность.
  • Познавательно деятельность.
  • Коммуникативная деятельность.

Материал:  

  • Демонстрационный: изображение утки, утенок (образец поделки), иллюстрация неба, геометрические фигуры разных цветов  для деления на пары (с геометрической фигурой, обозначающее место расположения коробочки)
  • Раздаточный материал: шаблон утенка, выполненный в технике пластилинография; в коробке -  манная крупа, салфетки, цветные нитки, бусинки и т.д.

 


Ход организованной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

1. Вводный организационно - мотивационный этап.

2.Актуализация имеющегося опыта.

На магнитной доске  поместить изображение утки, летящей в небе.

Отгадывание детьми загадки и поиск утенка.

Создание проблемной ситуации.

Цель: Формулирование проблемы.

Воспитатель читает стихотворение

«У мамы-утки Кря-кря-кря
Очень дружная семья.
Вместе плавают утята
И играют всё ребята.

Все за мамой плыть хотят,
Дружно, весело галдят,-
И летят все в детский сад!

Но, миленькая утица,

Ты ошиблась улицей.

Здесь, конечно, детский сад,

Но совсем не для утят…»

Воспитатель:

- Миленькая утка, а где же твои утята?

Утка:

- Вы знаете ребята, мой любимый утенок все скучал один и вот куда-то запропастился, наверно хочет найти себе друзей. А не можете ли вы мне помочь найти своего утенка?

Воспитатель:

- Ребята мы можем помочь маме утке найти ее утенка? А как вы думаете чем мы еще можем помочь ей и утенку, чтобы он больше не скучал и не убегал от мамы?

Рассматривают утку, слушают воспитателя

Дети обсуждают возникшую проблему.

 Приходят к решению, что нужно помочь маме-утке найти утенка и сделать ему друзей, чтобы он больше не скучал

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Создание ситуации общения.

Цель: Актуализация имеющегося опыта у детей.

Чтобы догадаться, где искать утят, прослушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, где потерявшийся утенок.

Она  удобна  и  легка,

Её  название  недлинно,

В  хозяйстве  служит  нам  века,

Есть  в  слове  этом  имя  ЗИНА.

С  ней  можно  по  грибы  ходить,

А  можно  ягоды  собрать,

Её  нетяжело  носить,

И  очень  запросто  сломать!

Из  прутьев,  лыка  их  плетут,

Скажите,  как  её  зовут?

(корзина)

Воспитатель: утенок ты почему огорчаешь маму-утку и убегаешь от нее?

Утенок: мне одному скучно, я искал себе друзей, таких же веселых утят, чтобы с ними вместе плавать на озере, нырять, летать. Но нигде их не нашел, устал и залез в корзинку поспать

Отгадывают загадку, ищут утят.

Дети находят  1 утенка в корзине.

Условия для  стимулирования  речевой активности.

Способствовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Заранее расставить коробочки с материалом

Из корзинки же воспитатель предлагает детям выбрать по цветному смайлику-улыбке и тем самым разделиться на пары.

Воспитатель.

- Итак, ребятки, мы нашли только одного утенка, а где еще взять ему друзей-утят?

– Можем ли мы сделать их сами?

- У нас есть волшебная мастерская, в которой можно изготовить утят. Но коробочку, в которой лежат материалы, нужно найти в группе.

Чтобы вы тоже не потерялись, давайте отправимся в путь.

Давайте разделимся на пары быстрым способом. У меня есть для вас  хорошее настроение, давайте я поделюсь им.

- Теперь смело можно отправляться в путь. Ваша коробочка будет соответствовать вашему цвету фигуры.

- Раз, два, три, четыре, пять мы идём искать.

Предположения детей.

Дети определяются с выбором друга, с помощью геометрических фигур разных цветов.

Находят коробочки с заданным цветом фигуры.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой деятельности.

3.Основной этап

На столах находятся коробочки с материалами для работы.

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до волшебной мастерской.

- Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней.

Разбор готового утенка.

- Есть ли у каждой пары утенок в коробке?

- Похож ли он на нашего утенка? Чем похож? Чем не похож?

- Что еще есть в коробочках? Как вы думаете зачем?

- Кто догадался, что нужно сделать, чтобы утенок получил новых друзей и они все отправились к маме-утке?

- Что мы сначала сделаем с белой фигуркой утенка? Правильно возьмем пластилин и аккуратно тонким слоем будем его намазывать на шаблон утенка.

Что мы будем делать с остальным материалом? Правильно – украшать!

Дети открывают коробочки, рассматривают материал, выбирают дополнительные украшения для оформления.

Мнения детей.

Сравнивают шаблон утенка с готовым изделием, сравнивают.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Способствовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Украшают утят, работают со своим раздаточным материалом.

Воспитатель.

- Чтобы пальчики хорошо вас слушались, сделаем гимнастику.

Раз, два, - шли утята,

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади, бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко, громко запищал –

- кря – кря– кря, - не пищи! –

Мы тут рядом поищи!

Создание условий для продуктивной деятельности.

Воспитатель:  А сейчас приступаем к изготовлению утят. Каждая пара делает своего утенка

Взрослый оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности.

Беседа в процессе продуктивной деятельности.

- Вы договорились вместе  работать? Кто сначала намазывает пластилин? Кто его разравнивает? Что мы можем  изобразить из других материалов?

Чем вы решили украшать утенка?  

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

 

Дети выполняют работу.

Мнения детей.

Украшают утенка из предложенных материалов.

Условия для развития физической активности.

Условия для смены видов деятельности.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития сотрудничества и умения договариваться

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Дети размешают готовых утят на магнитную доску около утки.

Воспитатель: Кто сделал утенка, несите его утенку и маме-Утке.

Может ваш утенок хочет пожелать что-нибудь или рассказать о себе?

Дети располагают поделку на магнитной доске.

Условия для проявления речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

4.Рефлексивно-оценочный этап.

Дети встают около доски.

Воспитатель: ребята мы помогли маме-утке и утенку?

Утка

- Спасибо ребята! Вот любуюсь я утятами:  что ни утенок – то умница, дружные, веселые, красивые, даже своего не сразу узнает среди всех утят.

Дети прощаются с уткой и утятами.

.

Условия для стимулирования и  развития речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...