Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа. «Все краски осени»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Капутская Светлана Георгиевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа.

«Все краски осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2020.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа.

«Все краски осени»

подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Капутская С.Г.

Цель: Создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина и риса.

Задачи:

- Формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних  деревьев посредством техники пластилинографии.

- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания, а также умение делить пластилин на части.

- Развивать самостоятельность, двигательные навыки, умение выполнять движения в соответствии со словами текста, а также доведение работы до конца.

-Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, дружеские отношения интерес к лепке.

Предварительная работа:

-Наблюдение за осенними деревьями: рассматривание деревьев разных пород, особенности их строения (форма ствола, кроны, отличительными признаками пропорциональное соотношение между частями, зарисовка деревьев).

- Дидактические  и подвижные игры «Узнай дерево по силуэту», «Раз – два - три», к дереву беги».

- Рассматривание осенних пейзажей.

чтение стихов об осени.

Материалы и оборудование: лист картона голубого цвета, пластилин коричневый окрашенный рис, кисточки, клей ПВА, стеки, дощечки, салфетки.

Методы и приемы: игровая ситуация «Превращение в волшебников»

Организационный момент:

 В: Настал новый день! Я улыбаюсь Вам, и Вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы все здоровы. Вдохните глубоко, и со свежим воздухом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.  Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу (звучит спокойная музыка)

Ход:

Воспитатель предлагает подойти детям к окну.

 Ребята, давайте посмотрим в окно. Что вы там видите? (ответы детей)

- Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Вы помните, как совсем недавно было на улице красиво и ярко? (ответы детей)

- Какая бывает осень? (ответы детей). Ребята, а сейчас ранняя или поздняя осень?

- Вы хотите вернуться в раннюю осень, когда на улице было красиво и ярко? (ответы детей)

- Ребята, у меня есть чудесный осенний веночек, который поможет нам превратиться в волшебников. (Воспитатель венком дотрагивается до голов воспитанников, затем  надевает его себе, звучит волшебная музыка)

В: Волшебники творят чудеса! И мы сегодня с вами тоже сотворим чудо: украсим деревья разноцветной листвой (показ готовой работы). 

Но для начала, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)1,2,3,4,5 (загибают пальцы, начиная с большого пальца):

Будем листья собирать (сжимают-разжимают кулачки),

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины (загибают пальцы, начиная с большого пальца),

Листики клена мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальцами)

Теперь перейдем к работе. (Воспитатель объясняет  алгоритм выполнения работы)

на столах лежит картон голубого цвета с изображением  силуэта дерева

воспитатель показывает брусок пластилина и поясняет последовательность работы (разделить на несколько частей пластилин с помощью стеки; предлагает скатать столбики для ствола и ветвей деревьев, а разноцветную листву нам заменит окрашенный в разные цвета рис, воспитатель демонстрирует материалы, дети выполняют работу с пластилином)

А теперь немного отдохнем (физминутка)

Мы по лесу идем, (ходьба на месте)

Листья сыплются дождем (взмахи руками)

Ветер поднимается, (руки вверх)

Листья опускаются (руки вниз)

Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба на месте)

Никогда не отстаем.

Руки кверху поднимаем, (руки вверх)

Приседаем и встаем (присаживаются и встают)

Ребята, посмотрите, что случилось с нашей разноцветной листвой, она стала белой, что же делать? (ответы детей). Не волнуйтесь, ведь мы же с вами сегодня маленькие волшебники и с помощью магии все вмиг исправим (колдуем) вот наш рис превратился в разноцветную листву,  и мы можем продолжить нашу работу (дети садятся на места и продолжают выполнять намазывают клеем и приклеивают рисунки) (звучит музыка).

Рефлексия:

В: Хвалит детей. Посмотрите, какое волшебство у нас получилось, мы вернулись в ту пору, когда было разноцветно и ярко. Но нам  пришла пора превращаться в простых ребят (воспитатель прикасается   веночком по головам детей, звучит волшебная музыка). Вот и все мы опять детки.

В: Ребята в кого мы превращались? (ответы детей).

В: Мы с вами какую работу выполняли? Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации и ручному труду "Строитель" (средняя группа)

Знакомит со строительными профессиями, формирует умения работать с бумагой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду «Русская берёза»

  Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе  по ручному труду «Русская берёза»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе (4-5 лет) «Осеннее дерево»

Базисные знания, умения и навыки детей: имею представления о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать о писать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (оригами) для детей средней группе «Бабочка в гостях у ребят»

формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочки» в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук ,развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. В...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»(Работа с бросовым материалом. Бросовый материал.)Цель. – Учить детей делать танк из бро...