Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду «Русская берёза»

        Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе  по ручному труду «Русская берёза»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_russkaya_beryoza.docx17.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек»

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    в подготовительной группе

     по ручному труду «Русская берёза»

    Составила: Герасимчик Р.Г.

    Сургут

    2015


    Коррекционно – образовательные задачи:   познакомить с неофициальным символом России – березой; учить накручивать из гофрированной бумаги  крону «кудрявой» берёзы; закрепить навыки наклеивания объёмного ствола из прямоугольника (сплошные линии – для вырезания, отрывистые – для сгибания); уточнить и закрепить времена года, их последовательность, названия месяцев по сезонам

    Коррекционно – развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, координацию речи и движения, память, выразительную речь, аккуратность при работе с ножницами, клеем ПВА

    Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, чувство ответственности по отношению к младшим по возрасту, желание делать добрые дела

    Словарь: гофрированная бумага, сегмент круга

    Предварительная работа: разучивание и чтение стихотворений о берёзе разных авторов, рассматривание иллюстраций о деревьях, рассказ – беседа  о том, за что так любима береза в России; разучивание подвижной игры на координацию движения «Березонька»

     Материал:  фонограмма шума деревьев; слайд – шоу «Берёза в разные времена года»; лист ватмана со стрелочкой по центру для «Календаря природы», листы белого картона (20х30) для фона летней, весенней  и осенней берёзы, синего картона для зимней берёзы; белый прямоугольник (6х15) для ствола;  прямоугольники жёлтой и зеленой гофрированной бумаги  (10х8), ярко – зелёной (10х4) для кроны; ватные диски для зимней берёзы; штрих – корректор; (для каждого ребенка) черный фломастер, ножницы, клей ПВА,  кисти для клея, клеёнки – салфетки, простой карандаш

    Ход непосредственной деятельности.

    1-я часть. Вводная. Звучит фонограмма шума деревьев. Воспитатель ведет беседу с детьми.

    -  Как вы уже знаете, у каждой страны есть  свои отличительные знаки. Вы знаете их?

    (Флаг, герб, гимн)

    - Правильно, есть они и у России.  А знаете ли вы, что у России есть еще один отличительный знак? Назовите его. (Берёза, каравай, матрёшка).

    Идёт  показ слайдов с изображением берез в разный период года.

    2-я часть. Информационная

    - Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Даже название свое получила за цвет коры от слова «бер» - светлый, ясный, белый. Хорошо бродить по березовой роще. В ней много света, воздух прозрачен и чист. Россию называют страной берез. Русские люди водили хороводы вокруг березки. Гости, приезжающие из других стран, любят фотографировать белоствольных красавиц, увозят на память фотографии, чтобы показать родным и близким русское чудо – дерево. Наши ребята расскажут стихи некоторых авторов об этом дереве.

    Вадим:                                                Даша Н.:

    Алихан:                                                Витя:

    - вот как красиво написали поэты и как  хорошо прочитали дети, ведь вы уже скоро покинете наш детский сад и станете школьниками. К нам же придут малыши, которых нужно научить очень многому. Я хочу вас попросить сделать для них «Календарь природы» с изображением берёзы в разное время года (выставляется заготовка для «Календаря»). Вы не против?

    3-я часть. Основная

    - Ствол берез называют сарафаном, а ветки – косами. Как вы думаете,  почему?

    (Гипотезы детей: сравнивают с русскими красавицами и т.д.)

    - Вставайте в хоровод, поиграем в нашу игру  «Березонька»

    (Все движения выполняются плавно)

    Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону – вверх),

    Береза моя кудрявая! (То же левой рукой.)

    Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх), 

    Посреди долинушки (опустить руки).

    На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх),

    Листья зеленые (опустить руки).

    Трава шелковая (движение руками вправо – влево).

    Вокруг тебя, березонька (поднять туловище),

    Девицы красные (движение головой вправо – влево)

    Венки вьют – плетут (вращение руками перед собой).

    - Приглашаю вас за рабочие места. (Дети садятся за столы, где расставлены подносы с материалом для конструирования)

    - Как вы думаете, для чего большой белый прямоугольник? (фон для весенней, летней и осенней берёзы); а синий? (фон для зимней берёзы).   Белый прямоугольник обрезаем по сплошным начерченным линиям, а по отрывистым линиям мы сгибаем; это ствол берёзы – не забудьте сразу нанести узор на него чёрным фломастером. Затем  намазываем края клеем и соединяем, чтобы получился объёмный ствол.  Ярко – зеленый, зелёный и жёлтый  прямоугольники нарезаем на тонкие полоски и «завиваем» их, накручивая на карандаш. Приклеиваем их над стволом, чтоб получилась крона «кудрявой» берёзы весной, летом и осенью.

    - А почему я положила ярко – зелёной бумаги меньшей ширины? (весной они ярче и мельче, только распускаются). А для зимней берёзы я приготовила фон другого цвета. Для чего? (чтоб было лучше видно белый ствол под снегом). Поэтому, там лежит замазка – корректор для того, чтоб дорисовать ветки. А на ветках будут лежать шапки снега – нужно срезать с ватного диска сегменты круга и наклеивать на ветках. У кого есть вопросы? (Уточнить перед тем как приступить к работе, кто выполняет берёзу зимой, весной, летом, осенью)

    Дети выполняют работу. Звучит русская народная песня «Завивайся, береза!». По мере необходимости оказывается помощь нуждающимся.

            По окончании самостоятельной деятельности каждый ребёнок рассказывает, какой сезон символизирует его работа. Воспитатель с помощью детей располагает берёзы на «Календаре природы» и каждый из детей говорит пожелание малышам, которые придут в группу «Колокольчик». Воспитатель благодарит детей за помощь в изготовлении «Календаря»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Русские колокола и колокольные звоны".

    Итоговое мероприятие по блоку на тему "Колокола и колокольные звоны России".Ознакомление с предметами русской старины.Формирование у детей чувства сопричастности к русской национальной истории и культ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема. «Осень в картинах С.А.Куприянова и стихах русских поэтов»

    Занятие построено с учетом интеграции ОО "Коммуникация", "Музыка", "Здоровье", "Художествення литература", рекомендуется проводить, как обобщающее по лексической теме "Осень". Приложением к конспекту ...

    Конспект непосредственной - образовательной деятельности в подготовительной группе «Русские былинные богатыри»

    Ознакомление  детей с именами русских богатырей, Святогор, Вольга Святославич, Добрыня Никитич , Иван Данилович, Алёша Попович, Илья Муромец, Микула Селянинович,  и др.Познакомить детей с ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации и ручному труду "Строитель" (средняя группа)

    Знакомит со строительными профессиями, формирует умения работать с бумагой....

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Русская берёза» и презентация "Русская берёза".

    Конспект образовательной деятельности  "Русская берёза" знакомит детей с символом нашей Родины - деревом берёзой....