Зайцы на весенней лужайке
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Андреева Ирина Брониславовна

Цель: создать условия для успешного художественно-творческого развития детей,  активизировать познавательные и конструктивные  способности  в процессе занятия.

Задачи: учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой; воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.  Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей.

 

Оборудование: пластилин белого цвета; стеки, соломинки (кусочки лески, вермишель тонкая) для усов, бусинки (мелкие пуговички) для глаз,  дощечки (клеенки)  для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, основа для композиции «Весенняя полянка», мягкая игрушка заяц, аудиозапись (музыка весеннего леса), экран, видео проектор, флешка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zaytsy_1.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития «Детский сад №27 «Рябинка»

 г. Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект занятия

по изобразительной деятельности (лепка)

в старшей группе

«Зайцы на весенней лужайке»

Разработала

воспитатель

Андреева И.Б.

Тема: «Зайцы на весенней лужайке».

Цель: создать условия для успешного художественно-творческого развития детей,  активизировать познавательные и конструктивные  способности  в процессе занятия.

Задачи: учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой; воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.  Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей.

Оборудование: пластилин белого цвета; стеки, соломинки (кусочки лески, вермишель тонкая) для усов, бусинки (мелкие пуговички) для глаз,  дощечки (клеенки)  для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, основа для композиции «Весенняя полянка», мягкая игрушка заяц, аудиозапись (музыка весеннего леса), экран, видео проектор, флешка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас сегодня видеть! Предлагаю вам встать в круг дружбы:

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, слышите? Это музыка весеннего леса.  Я предлагаю вам сегодня отправиться вместе со мной в путешествие в весенний лес. Но, чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и произнести слова:

Раз, два, три, четыре-

Дружно глазки мы закрыли,

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу (слайд №1). Посмотрите, как же здесь красиво! Ребята, а как вы думаете, чем же пахнет весна?

Дети: ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью, солнцем и т.д.

Воспитатель (обращает внимание детей на зайца, который сидит под елкой): Ой, ребята, посмотрите, кто тут сидит.

Дети: Заяц!

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Потрогайте его. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, лапы, уши, хвост.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапы? Хвост? Уши?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Заяц почему – то грустный. Давайте спросим у него, что же случилось?

Воспитатель: Заяц сказал мне на ушко, что ему одиноко. Все его друзья ускакали кто куда, а он остался сидеть под елочкой один. Вот поэтому он и грустит.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь зайцу и слепить для него друзей – зайцев из пластилина. Поможем зайцу?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Но сначала давайте повеселим зайца и поиграем с ним. Предлагаю вам на минутку тоже превратиться в зайчиков!

Физкультминутка.

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: А теперь мы снова превращаемся в мальчиков и девочек.

Давайте слепим зайчику друзей, чтобы ему не было одиноко. Зайчик будет наблюдать за вами.

(Дети усаживаются на свои места за столами).

Воспитатель: Еще раз вспомним Какие части тела есть у зайцаРебята, вы уже сказали, что у зайца  самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, уши длинные, на кончиках заострённые, а хвостик куцый - короткий и круглый, как снежок.

Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить кролика. Рисунок на слайде (слайд №2) нам поможет.

Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой - лепим круглую голову - раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки - катаем из них «колбаски», затем слегка приплющиваем.

Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика - раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них «колбаски». Не забудем про глазки - их можно сделать из бусинок. Для усов подойдут соломинки. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Обратите внимание, в какой позе можно изобразить зайцев (слад №3 и слайд №4). Первый заяц встал на задние лапки, уши его при этом приподняты верх, будто он прислушивается, нет ли рядом какой опасности. Передние лапы прижаты к туловищу, а задние лапы едва выглядывают из под меха. Второй зайчик спокоен, уши его прижаты к задней части головы. И передние, и задние лапки находятся под туловищем и едва видны.

Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к работе, нужно сделать гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчики по лесу шли,

Зайца нового нашли.

Ни один не поленился.

Зайцу в пояс поклонился:

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй, милый друг ушастый!»

Заяц новый им кивал,

В обе щеки целовал:

Чмок! Чмок! Чмок! да

Чмок! Чмок! Чмок!

«Был я очень одинок!»

Чмок! Чмок! Чмок! да

Чмок! Чмок! Чмок!

«С вами я дружить бы мог!»

И теперь в лесу гулять

Будет зайцев целых пять!

А теперь приступаем к работе (дети выбирают пластилин и начинают лепить зайчиков).

По ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли зайке и слепили ему друзей.

Вылепленных зайцев воспитатель предлагает детям разместить на «Весеннюю полянку» и так, чтобы зайцам не было тесно, и они весело играли друг с другом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какой заяц получился у тебя Ваня?, Что он делает. А что понравилось больше всего? Чей зайчик вам показался наиболее интересным? Почему? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД «На весенней лужайке»

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: 3-4 годаТема: «На весенней лужайке»Интеграция образовательным ...

Конспект "Приключение зайца в весеннем лесу"

конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы...

Мастер-класс для родителей и детей по лепке "Весенняя лужайка". Первая младшая группа.

Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, про...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД: «Весенний паводок! Будьте осторожны на льду» «Дед Мазай и зайцы»

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, откр...

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...