Конспект "Приключение зайца в весеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гамадова Светлана Владимировна

конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №215

Ул. Лобачевского, дом 58.    Тел: (499)432-59-78, (499)431-51-32

Электронный адрес: gjucrr215@yandex.ru

КОНСПЕКТ

Открытый показ

интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе

«Приключение зайца в весеннем лесу»

   

                                                                     Подготовили и провели:

                                                                     Воспитатель: Гамадова С.В.

                                                    Музыкальный руководитель: Луговская Н.Г.

                                                                                                   

Программные задачи:

  1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки через музыку.
  2. 2. Развивать умение различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности; различать смену характера музыки, оттенки настроений в музыке. Воспитывать чувство красоты (природы, поэтического слова, музыки).
  3. Упражнять в подборе слов- родственников к слову «снег», «весна». О чем можно сказать: «Весенний?», «Весенняя?», «Весеннее?»
  4. Придумывание определений к слову «Весна». Какая она?
  5. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц»
  6. Продолжить учить детей составлять предложения с заданным смыслом
  7. Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
  8. Развивать память посредством стихов, песен
  9. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе
  10. Упорядочить темп и характер движений детей, мелодико-интонационные характеристики голоса и умение координировать пение и движение.

1 часть

В зале звучат птичьи голоса. Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Мы слышим пение птиц.

Воспитатель: А почему птицы поют так звонко и весело?

Дети: Наступила весна, стало тепло.

Воспитатель: Верно. Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю вам присесть и послушать песню весеннего леса. Давайте послушаем о чем он поет. (Слушание аудиозаписи шума леса)

Воспитатель: Кто расскажет, что он услышал? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно говорите.

Дети читают стихи:

И.Никитин

  1. Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

А.Толстой

2.       Вот уж снег последний в поле тает,

          Теплый пар восходит от земли,

          И кувшинчик синий расцветает,

          И зовут друг друга журавли.

         Юный лес, в зеленый дым одетый,

         Теплых гроз нетерпеливо ждет;

         Всё весны дыханием согрето,

         Всё кругом и любит и поет

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем первую часть концерта А.Вивальди «Весна». Каждому своему концерту, а цикл его концерта называется «Времена года», композитор предпослал небольшое стихотворение – своего рода литературную программу:

         Весна грядёт! И радостною песней

         Полна природа. Солнце и тепло,

         Журчат ручьи, и праздничные вести

         Зефир разносит, точноволшебство.

Прислушайтесь к музыке и скажите, какие звуки веснней природы слышатся в музыке.

             Звучит вонограмма концерта «Весна» А.Вивальди..

Дети: Музыка веселая, приветливая, светлая, радостная, добрая, …

Муз.руководитель: А скажите, музыка всёё время звучит одинаково? (характер у неё добрый, оадостный или нет?)

Дети: Нет. Сначала она добрая, потом становится холодно, дует ветер, идёт снег или дождь, а потом опять весёлая, радостная.

Муз.руководитель: Молодцы. Правильно всё рассказали о музыке.

Проводится игра: «Подбери родственные слова»

Воспитатель: Какие слова можно образовать от слова «снег»

Дети: Снежок, снежинка, подснежник, …

Воспитатель: А сейчас найдите родственные слова к слову «весна»

Дети: Весенний, весенняя, весняночка, веснушки, …

Воспитатель: О чём можно сказать «Весенний»?

Дети: Ручей, дождь, день, сад, …

Воспитатель: «Весенняя?»

Дети: Вода, лужа, капель, проталинка, река, погода, …

Воспитатель: «Весеннее?»

Дети: Облако, солнце, небо, настроение, утро, …

Воспитатель: А какими словами можно описать весну? Придумайте слова-определения к слову весна (теплая, красивая, солнечная). Какое солнце весной? (яркое, теплое). Какое небо весной? (чистое, голубое). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых словмы вспомнили.

2 часть.

В зал влетает сорока.

              Тере-ке, тере-ке,

              На своём красивом хвосте

               Принесла вам письмо.

Воспитатель берет письмо, благодарит сороку, сорока улетает.

Воспитатель вскрывает конверт, в нём загадка:

              Что за зверь лесной

               Встал, как столбик, под сосной

              И стоит среди травы,

              Уши больше головы?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц? (ответы детей)

Воспитатель предлагает открыть картинку и сверить ответ детей (сюрпризный момент).

Воспитатель предлагает погулять по весеннему лесу. Находят под кустом зайца. Показывает детям, даёт потрогать.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой заяц, какими словами можно сказать о нём?

Дети: Беленький, быстрый, трусливый, осторожный, …

Воспитатель: Какая у зайца шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, …

Воспитатель: Зимой белый, летом серый. Почему так говорится? (ответы детей)

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Ноги?

Дети: Сильные, быстрые, …

Воспитатель: Придумайте предложение про зайца, чтобы в нём было слово – пушистый (трусливый, осторожный). Дети выполняют.

Воспитатель: А, с чем можно сравнить зайчонка?

Дети: Как пушок, как комочек ваты, как шарик, …

Воспитатель: А, что умеет делать заяц?

Дети: Прыгать, скакать, бегать, …

Воспитатель: А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нём были слова: прыгает, беленький. (дети выполняют)

Воспитатель: Когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?

Дети: Очень быстро бежит. Мчится, несётся, …

 Проводится физкультминутка под музыку.

Воспитатель: Вы подобрали интересные слова про весну и зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовём «Приключения зайца в весеннем лесу». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в весеннем лесу, и что произошло с ним дальше. (вызывается 3 ребёнка).

После сказок задаёт вопросы детям: «Что из сказок мы увидел? Какой бывает заяц?» …

Итог :

Завтра мы нарисуем с вами каждый свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу».

Цель образовательной деятельности: продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана....

Занятие по развитию речи в средней группе "Зайцы в зимнем лесу"

Давайте мы им нарисуем капусту и морковь угостим. Проходите на свои места. Я вам включу музыку....

индивидуальное занятие по аппликации для детей с ОВЗ "Зайцы в осеннем лесу"

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Программное содержание:1. Закреплять у...

занятие по аппликации для детей с ОВЗ "Зайцы в осеннем лесу"

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Программное содержание:1. Закреп...

Зайцы в зимнем лесу

Мы пришли в зимний лес.Сколько здесь вокруг чудес!Справа – осинка в шубке стоит.Слева – елка на нас глядит.На полянке друг за другомЗайцы прыгают по кругу,Топчут весело снежок.Скок-да-прыг...

Развлечение по физическому развитию «Лиса и зайцы в осеннем лесу»

Развлечение по физическому развитию «Лиса и зайцы в осеннем лесу»...