Конспект НОД по аппликации Тема : Забавный Поросенок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; продолжать формировать навык аккуратного приклеивания деталей.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять умения складывать из частей целую картинку.

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику рук, аккуратность выполнения.

Воспитательные задачи

- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к своим работам и работам сверстников.

 

Оборудование: демонстрационный материал, иллюстрация поросенка, картон, клей, кисточки, салфетки, детали поросенка на каждого ребенка.

 

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Формирование навыка аккуратного приклеивания.

 

1 Вводная часть

Воспитатель.- Собрались все дети в круг ,

 я –твой друг , и ты – мой друг,

крепко за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь .

 

Воспитатель: Ребята, чтоб отгадать чем мы с вами сегодня будем заниматься, дайте отгадаем загадку?

Вместо хвостика — крючок, 
Вместо носа — пятачок. 
Пятачок дырявый, 
А крючок вертлявый. 

 

Дети: Поросенок

 

Воспитатель.- Ну , молодцы , да, сегодня мы с вами будем делать маленького поросенка.

 

Воспитатель. Как вы думаете, поросенок это домашнее или дикое животное?

 

Дети: Поросенок это домашнее животное

 

Воспитатель: Почему вы так думаете?

 

Дети: Потому за поросенком ухаживают люди

Воспитатель: Давайте тогда рассмотрим из каких частей состоит поросенок

Дети рассматривают образец .

Воспитатель. Катя, скажи  из каких частей состоит поросенок ?

 

Дети: туловище, голова, лапы, пяточек, ушки и хвостик

 

Воспитатель: Какой формы туловище?

 

Дети: Овальной

 

Воспитатель: правильно, А голова какой формы?

 

Дети: Круглой

 

Воспитатель: А что еще круглой формы у поросенка?

 

Дети: Пяточек

 

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно, пяточок.

 

Воспитатель: Теперь давайте с вами встанем и выйдем из-за стола, и немного отдохнем.

Физкульминутка

Поросёнок пятачок.

 Отлежал себе бочок.

 Встал на ножки, Потянулся,

 А потом присел, нагнулся.

 И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе.

 

Воспитатель: Давайте мы с вами сядем за столы и посмотрим, как мы будем делать аппликацию. Я сначала беру туловище, овальной формы намазываю клеем с белой стороны листа и наклеиваю на середину картона, излишки клея убираю салфеткой

После этого беру большой круг, это у нас голова и так же наношу клей на белую сторону листа и приклеиваю к туловищу. Дальше мы берем маленькие прямоугольники, это у нас лапки у поросенка и приклеиваю внизу туловища. Для хвостика нам понадобиться полоска с закорючкой на нее клей мы наносим только на кончик, и аккуратно приклеиваем к туловищу.

 

Дети приступают к выполнению работы .

 

Воспитатель: у вас получились замечательные поросята!

Какие трудности возникли при выполнении аппликации?

Какие фигуры использовали для создания поросенка?

Давайте сложим на столе всех поросяти посмотрим у кого самый веселый, у кого самый удивленный, а у кого загадочный поросенок

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

Тема : Забавный Поросенок

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; продолжать формировать навык аккуратного приклеивания деталей.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять умения складывать из частей целую картинку.

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику рук, аккуратность выполнения.

Воспитательные задачи

- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к своим работам и работам сверстников.

Оборудование: демонстрационный материал, иллюстрация поросенка, картон, клей, кисточки, салфетки, детали поросенка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Формирование навыка аккуратного приклеивания.

1 Вводная часть

Воспитатель.- Собрались все дети в круг ,

 я –твой друг , и ты – мой друг,

крепко за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь .

Воспитатель: Ребята, чтоб отгадать чем мы с вами сегодня будем заниматься, дайте отгадаем загадку?

Вместо хвостика — крючок, 
Вместо носа — пятачок. 
Пятачок дырявый, 
А крючок вертлявый. 

Дети: Поросенок

Воспитатель.- Ну , молодцы , да, сегодня мы с вами будем делать маленького поросенка.

Воспитатель. Как вы думаете, поросенок это домашнее или дикое животное?

Дети: Поросенок это домашнее животное

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому за поросенком ухаживают люди

Воспитатель: Давайте тогда рассмотрим из каких частей состоит поросенок

Дети рассматривают образец .

Воспитатель. Катя, скажи  из каких частей состоит поросенок ?

Дети: туловище, голова, лапы, пяточек, ушки и хвостик

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овальной

Воспитатель: правильно, А голова какой формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: А что еще круглой формы у поросенка?

Дети: Пяточек

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно, пяточок.

Воспитатель: Теперь давайте с вами встанем и выйдем из-за стола, и немного отдохнем.

Физкульминутка

Поросёнок пятачок.

 Отлежал себе бочок.

 Встал на ножки, Потянулся,

 А потом присел, нагнулся.

 И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе.

Воспитатель: Давайте мы с вами сядем за столы и посмотрим, как мы будем делать аппликацию. Я сначала беру туловище, овальной формы намазываю клеем с белой стороны листа и наклеиваю на середину картона, излишки клея убираю салфеткой

После этого беру большой круг, это у нас голова и так же наношу клей на белую сторону листа и приклеиваю к туловищу. Дальше мы берем маленькие прямоугольники, это у нас лапки у поросенка и приклеиваю внизу туловища. Для хвостика нам понадобиться полоска с закорючкой на нее клей мы наносим только на кончик, и аккуратно приклеиваем к туловищу.

Дети приступают к выполнению работы .

Воспитатель: у вас получились замечательные поросята!

Какие трудности возникли при выполнении аппликации?

Какие фигуры использовали для создания поросенка?

Давайте сложим на столе всех поросяти посмотрим у кого самый веселый, у кого самый удивленный, а у кого загадочный поросенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Украсим чашку».

Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики....

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Зайка» Способом отрыва бумаги.

Конспект занятия по аппликации.Тема: «Зайка»Способом отрыва бумаги....

Конспект занятия по аппликации. Тема: "Сосульки на крыше".

Конспект занятия по аппликации на тему: "Сосульки на крыше"....

Конспект НОД по аппликации. Тема: "Осенние листочки"

Антонова Екатерина анатольевнаКонспект  НОД по аппликации на тему "Осенние листочки"...