Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации. Тема: «Украсим чашку».
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

    Анохина Мария Андреевна

    Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon applikatsiya.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ                                  

         Тема: «Украсим  чашку».

         Цели и задачи:

    1. Образовательные:

    Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики.

    1.  Воспитательные:

    Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

          3)   Коррекционно-развивающие:

    Закрепить занятие о цветах: красный, синий, желтый.

                Развивать мелкую моторику рук.    

                Развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между.

    Материал:

    1. Силуэт чашки желтого цвета.
    2. Квадратики гофрированной бумаги красного цвета
    3. Жгутики из гофрированной бумаги синего цвета.
    4. Клеящий карандаш.
    5. Подносы на каждого ребенка.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ.

    1.Игровой момент.

     Сейчас у нас будет занятие по аппликации. На занятие к нам в  гости пришли куклы: Маша, Таня, Полина, собачка Шарик, и  лягушонок. Познакомьтесь с  ним. Его  зовут  Квак. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, поят чаем.

    2.Сообщение темы занятия.    

    - Сегодня мы с вами и будем украшать чашки для  наших  гостей.

    3.Рассматривание чашек, а затем образца.

    Показываю чашки.

    - Это что? (чашки).

    - Они одинаковые? (разные).

    - Что у них разное?  (размер, цвет, узор)  .

    - (Рассмотреть их).

    - А свои чашки мы будем украшать вот так.

    (Открываю образец).

    - Давайте внимательно рассмотрим, как украшена эта чашка (вверху и внизу - синяя полоска, а между полосками красные горошины).

     4.   Показ порядка выполнения работы.

    - Сейчас я покажу, как сделать такой же узор на ваших чашках.

    - Сначала я приклею длинный синий жгутик вверху чашки . Мы их сделали раньше. У меня на подносе 2 синих жгутика. Я беру длинный и прикладываю к чашке вверху .Вот так.  Теперь это место где он лежал я  хорошо промазываю клеем  от одного края чашки до другого. Вот так. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцам

    - Теперь я беру короткий жгутик и прикладываю его внизу чашки вот сюда

    - И снова это место, где он лежал   хорошо промазываю клеем от края чашки  до  другого края чашки. И прикладываю жгутик. Крепко его прижимаю. Вот так.

    - А теперь вы покажите мне длинный жгутик.

    - Сережа, какой у тебя жгутик?

    - А у тебя Лиза?  

    - Приложите его на свою чашку вверху.

    - Сейчас покажите мне короткий жгутик.

    - Саша, какой у тебя жгутик?

    - А у тебя Полина?

    - Положите его внизу чашки.

    - Где ты положил короткий жгутик, Архип?

    - Вот как красиво у вас лежат жгутики. А теперь приклейте их так же, как приклеила их я.    

     5. Самостоятельная работа детей.  

           6. Физкультминутка .

    Два хлопка над головой –раз-два.

    Два хлопка перед собой- раз-два.

    Две руки за спинку спрячем

    И на двух ногах поскачем.

    ( Выполняется 2 раза).

           7. Показ выполнения II этапа работы- шариков.

    -Посмотрите дети на свои чашки. Что нам осталось сделать, Данил?

    - Правильно, украсим середину горошинами.

    - Сейчас я вам покажу как сделать их.

    Я беру с подноса красный квадратик, пальчиками сжимаю его. Внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот шарик между ладошками круговыми движениями. И так я сделаю много-много шариков-горошинок.

    - А теперь сделаю клеем точечку и приклею на нее горошинку, еще клеем точечку и еще горошинку. И так по всей поверхности чашки.

    - Давайте повторим, что мы теперь будем делать? (шарики-горошинки).

    - Как мы их будем делать?

    - А потом?

    - А теперь вы начинайте делать шарики и украшайте свои чашечки. А наши гости посмотрят как вы стараетесь, какие получатся у вас красивые чашечки.

     8. Самостоятельная работа детей.

    В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.

       

     9. Подведение  итогов.  

    По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.

    - Какие красивые чашки у вас получились.

    - Вам нравятся?

    - А вам, наши гости?

    - Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.

    - Какое занятие у нас  сейчас было?

    - Что мы делали?

    - Я думаю, вы все  старательно занимались и  хорошо справились с работой. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

    Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

    Конспект занятия по аппликации. Тема: «Зайка» Способом отрыва бумаги.

    Конспект занятия по аппликации.Тема: «Зайка»Способом отрыва бумаги....

    Конспект занятия по аппликации. Тема: "Сосульки на крыше".

    Конспект занятия по аппликации на тему: "Сосульки на крыше"....

    Конспект занятия по аппликации Тема: «Осенняя береза»

    Конспект занятия по аппликацииТема: «Осенняя береза»...