Рабочая программа кружка "Оригами".
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Журавлёва  Светлана Лукьяновна

Рабочая программа кружка "Оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhuravleva._programma_origami.docx308.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДС № 3 «Ласточка»

Рабочая программа кружка

"В стране оригами" для детей 4-5 лет

 

http://bookwormbear.com/wp-content/uploads/2013/06/origami-cat-group.jpg

Срок реализации: 1 год

Составители: Журавлева С.Л.

г. Мегион

2021- 22 год

Содержание

  1. Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи
  3. Принципы обучения
  4. Нормативные документы

3

4

4

5

1.5    Возрастные особенности

6

2. Содержательный раздел

7

  1. описание форм, способов, методов и средств

7-9

3. Организационный раздел

10

  1. Особенности осуществления образовательного процесса

10

  1. Техника безопасности работы с бумагой и особенности используемого материала                   
  2.  Список использованной литературы                                                                                                              

Приложения:

10

11

1.Диагностический материал                                                                        

2. Учебно – тематический план  работы кружка.                                        

  3. Календарно -  тематическое планирование.                               14- 21                                       

12

13

2

1.Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость  соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Создаются сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Занятия в кружке способствует развитию творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Программа «Волшебный мир оригами» разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе изготовления поделок из бумаги. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.

Цель программы – ознакомление детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

 - Познакомить детей с основными  базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

- Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

- Развивать пространственное воображение.

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1.2. Нормативные документы

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 20 июля 2011 г. № 2151;
  • Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Ласточка»;

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Принципы организации содержания рабочей программы:

  1. 1.Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

2.Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

       3.Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным,      увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

5. Принцип личностно-ориентированного общения. В  процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Возрастные особенности детей пятого года жизни

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.

Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения с взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

2. Содержательный раздел

  1. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.

          Форма проведения занятий: занятия в кружке проводятся в форме совместной  деятельность.

Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, поисковых, игровых и творческих ситуаций.

Средства: художественный материал, изобразительные инструменты, технические средства, ИКТ.

Общие правила при обучении технике оригами

Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания.

В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Материалы и оборудование

Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

Салфетки: бумажная, тканевая.

Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

Кисти.

Методы, используемые на занятиях кружка:

Беседа, рассказ, сказка, загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций.

Показ образца.

Показ  последовательности выполнения  работы.

Работа по формированию навыков по оригами проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Организационный этап: общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей.

Вводная часть

  • беседа, игровая мотивация,
  • создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности детей,
  • повторение названия базовой формы;
  • повторение действий прошлого занятия;
  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники  безопасности.

Физкультурная пауза

Основная часть

Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения (планирование деятельности)

  • Загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
  • Показ образца;
  • Рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
  • Показ. Объяснение. Беседа по композиции и технике исполнения, предупреждение возможных ошибок.
  • Повторение правил складывания.
  • Показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
  • Самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Обобщение деятельности, просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах выполненных работ, оценка их детьми и педагогом.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Особенности осуществления образовательного процесса

Режим занятий:    

Программа «В стране оригами» рассчитана на 1 год (средняя группа). Численность детей в группе кружка 10 - 12 человек (по подгруппам). Занятия проводятся  один раз в неделю, с сентября по  май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 20 минут.

Год
обучения

Количество занятий

Кол-во
детей
в группе

В месяц

в год

1  средняя группа

4

34

10-12

(по подгруппам)

3.2. Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

3. При работе внимательно следи за направлением реза.

4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

5. Не держи ножницы лезвиями вверх.

6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

7. Не режь ножницами на ходу.

8. Не подходи к товарищу во время работы.

9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Техника безопасности при работе с клеем:

1. Клей  наносить  маленькими порциями.

2. Пользоваться салфеткой и кисточкой.

3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

4. Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.

5. Для склеивания ПВА, но его следует немного разбавить водой. Фигуры намазывают клеем на клеенчатом коврике.

Особенности работы с бумагой:

  • линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы);
  • прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;
  • отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх;
  • при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям;
  • очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала сделайте небольшой надрез, а затем вырезайте середину; - при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.

После работы все обрезки бумаги собрать и сложить в коробочку – для экономии бумаги.

Список используемой литературы:

  1.  Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для самых маленьких. - Издательство: "Питер" , 2013
  2. Выгонов В.В. Оригами для самых маленьких. Сложные модели. – Издательство: «Экзамен», 2016.
  3. Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.1.
  4. Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.
  5. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. - Издательство: Детство-Пресс, 2016 г
  6. Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия развития" , 2007.
  7. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей.  –  Рипол Клссик, 2006.

Интернет – источники:

  1. nsportal.ruvasileva-lyudmila-sergeevna


Приложение 1

Диагностический материал

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами

№ п/п

ФИ ребенка

Критерии

1

Умение изготовить несложную  поделку, следя за  показом педагога и слушая устные пояснения

2

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

ИТОГО баллов

% освоения программы

1 балл – частичное соответствие;

2 балла – соответствие с небольшой помощью взрослого

3 балла – самостоятельное владение навыками и проявление элементов творчества

                                                                                                                           

                   Приложение 2

Учебно – тематический план  работы кружка «В стране оригами» с детьми средней группы.

П/П

Тема.

Кол-во

Занятий

1

Знакомство с разными видами бумаги

1

2

Правила пользования материалами и инструментами

1

3

Познакомить детей с базовыми формами, принятыми в оригами.

4

4

Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами

2

5

Складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны)

1

6

Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы)

1

7

Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали)

1

8

Упражнение – складывание салфеток для сервировки обеденного стола

1

9

Сказка квадратика

1

10

Гусеница

1

11

Листья

1

12

Яблоко

1

13

Ёлка

1

14

Груша

1

15

Гриб

1

16

Письмо Карлсону

1

17

Закладка из «конфеток»

2

18

Самолет

1

19

Цветы из «конфеток»

1

20

Бабочка

1

21

Лягушонок

1

22

Рыбка

1

23

Щенок

1

24

Зайчик

1

25

Кораблик

1

26

Звездочка

2

27

Голубь

1

28

Слон

1

29

Итоговое занятие

1

ИТОГО

34

Приложение 3

Календарно -  тематическое планирование.

Месяц

Вид

занятия

Тема

Программное содержание

Примечание

СЕНТЯБРЬ

Ознакомление со свойствами бумаги

Удивительная бумага.

Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, ее   применение в технике оригами.

Ознакомление с правилами безопасности

Правила пользования материалами и инструментами

Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструментами

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих», стр. 16

Ознакомление с базовыми формами: книжка, дверь, треугольник.

Книжка, дверь, треугольник.

Познакомить детей базовыми формами: книжка, дверь, треугольник

Ознакомление с базовыми формами, воздушный змей, рыба, бутон.

Воздушный змей, рыба, бутон.

Познакомить детей базовыми формами: змей, рыба,  бутон.

Ознакомление с базовыми формами: конверт,  двойной треугольник, лягушка

Конверт,  двойной треугольник, лягушка.

Познакомить детей базовыми формами: конверт. двойной треугольник, лягушка.

ОКТЯБРЬ

Ознакомление с базовыми формам: катамаран, двойной квадрат, птица.

Катамаран, двойной квадрат, птица.

Познакомить детей базовыми формами: катамаран, двойной квадрат, птица.

Общие сведения об оригами

Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами

Учить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, верхний угол, нижний угол, левый угол, правый угол, левая верхняя сторона, правая верхняя сторона, левая нижняя сторона, правая нижняя сторона

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих», стр. 17

Общие сведения об оригами

Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами

Учить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (линия сгиба, перегнуть и разогнуть)

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих», стр. 19

Общие сведения об оригами

Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами

Учить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (надрезать, отрезать)

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих», стр. 20

НОЯБРЬ

Конструирование

Складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны)

Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата пополам

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих»,  стр. 22

Конструирование

Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы)

Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих»,  стр. 22

Конструирование

Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали)

Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали и пополам

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих»,  стр. 22

ДЕКАБРЬ

Конструирование

Сказка о квадратике.

Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих»,  стр. 29

Конструирование

Гусеница

Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»,

стр. 11

Конструирование

Листья

Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»,

стр. 14

Конструирование

Яблоко

Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»,

стр. 14

ЯНВАРЬ

Конструирование

Ёлочка

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих»,  стр. 29

Конструирование

Груша

Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ прямоугольника-груши. Развивать мелкую моторику рук

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»,

стр. 14

Конструирование

Гриб

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. напомнить правила безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – гриб.

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих»,  стр. 33

ФЕВРАЛЬ

Конструирование

Письмо Карлсону

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Сложить уголка квадрата к центру, создавая конверт. Складывая два угла к центру, получить форму «конфетки», положить её в конверт.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»,

стр. 18

Конструирование

Закладка из «конфеток»

Познакомить детей с формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»стр. 18

Конструирование

Самолет

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны

Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих»,  стр. 39

МАРТ

Конструирование

Цветы из «конфет»

Вспомнить последовательность выполнения формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»,

стр. 18

Конструирование

Бабочка

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих»,  стр. 34

Конструирование

Лягушонок

Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих»,  стр. 37

Конструирование

Рыбка

Закрепить умение детей складывать форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих»,  стр. 36

АПРЕЛЬ

Конструирование

Щенок

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Используя аппликацию, оформить мордочку щенка. Развивать у детей художественный вкус. Помочь изготовить маску для игр

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих»,  стр. 40

Конструирование

Зайчик

Научить детей складывать зайчика, используя форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих»,  стр. 43

Конструирование

Кораблик

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки

Т. И. Тарабарина

«Оригами для начинающих»,  стр. 45

Конструирование

Звездочка

Вспомнить как складывается фигура «конфетка», изготовить 8 деталей из 2-4 цветов

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18

май

Май

Конструирование

Звездочка

Из полученных на предыдущем занятии фигур «конфетки», склеиваем фигуру звезды на круглое основание. Учить детей следовать словесным указаниям, внимательно и аккуратно соединять части композиции. Воспитывать художественный вкус, усидчивость

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»,

стр. 18

Конструирование

Голубь

С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру голубя. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры

С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких»

Конструирование

Слон

С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру слона. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры

С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких»

Итог:

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...