Дополнительная образовательная программа по развитию детей художественного творчества «Цветная Фантазия»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Баулина Анастасия Алексеевна

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи:

• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

• привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

• учить создавать коллективные работы.

На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк»

Дополнительная образовательная программа по развитию детей художественного творчества кружка

«Цветная Фантазия»

Возрастная категория детей: 2 – 3 года

Срок реализации: 1 год

Автор ДОП: Баулина Анастасия Алексеевна,

воспитатель

п. Строитель Тамбовского района

2018

Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

- программы «Цветные ладошки». Автор: Лыкова И. А. - ООО «Карапуз - дидактика», 2007. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи:

• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

• привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

• учить создавать коллективные работы.

На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в младшей группе:10 минут

Всего 32 занятия.

Срок программы 1 год. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Перспективный план по аппликации в младшей группе

Количество занятий в год

Номер занятия в месяц

Название

Программное содержание

Октябрь

Занятие 1

1

Вот какие у нас листочки

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы

 Занятие 2

2

Веточка рябины

 Развивать мелкую моторику рук (обрывание и скатывание салфетки в маленькие комочки)

Закрепить приём наклеивания, смазываем клеем комочек и наклеиваем в заданном месте.

Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать в своей работе.

Воспитывать аккуратность, усидчивость и терпение.

Умение доводить начатую работу до конца.

Занятие 3

3

Пушистая тучка

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки

Занятие 4

4

Флажок

Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета

        Ноябрь

Занятие 5

1

Дорожка для куклы

Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность

Занятие 6

2

Платье в горошек

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику

Занятие 7

3

Лоскутное одеяло

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое

Занятие 8

4

Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей

Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.

Декабрь

Занятие 9

1

Колобок покатился по лесной дорожке

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Занятие 10

2

Разноцветные камешки

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе.

Занятие 11

3

Веселый снеговик

Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями.

Занятие 12

4

Праздничная ёлочка

Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Январь

Занятие 13

1

Снеговик-великан.

Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 14

2

«Снежинки падают" 

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Занятие 15

3

Билетики

Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу

Занятие 16

4

Вот какие у нас цыплятки

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога-рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

Февраль

Занятие 17

1

Машина

 Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.

Занятие 18

2

Салфетка- коллективная работа

Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Занятие 19

3

Утята

Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

Занятие 20

4

Вот какие у нас кораблики!

Вызвать интерес в создании коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность

Март

Занятие 21

1

Вот какой у нас букет!

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Занятие 22

2

Крошки для птичек-коллективная работа

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

Занятие 23

3

Полосатый коврик

Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

Занятие 24

4

Свободное вырезание

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

Апрель

Занятие 25

1

Вагончик

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

Занятие 26

2

Грибы

Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

Занятие 27

3

Веточка вербы

Учить детей отрывать кусочки ваты, скатывать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги, учить способам создания и преобразования предметов; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.

Занятие 28

4

Божьи коровки

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет.

Май

Занятие 29

1

Цветочная поляна-коллективная работа

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

Занятие 30

2

Воздушные шарики

Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

Занятие 31

3

Красивая бутылка

Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации.

Занятие 32

4

Салют

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

- низкий уровень—1 балл;

- средний уровень- 2 балла;

- высокий уровень- 3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Радость творчества" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет

   В данной программе представлены содержание и методические рекомендации по развитию творческих способностей детей  5-6 лет, средствами изобразительной деятельности (рисование, ...

Дополнительная образовательная программа досуговой деятельности по художественно-творческому развитию детей "Веселый пластилин"

Потребность в отображении своих жизненных впечатлений дети удовлетворяют в разных видах изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации.Здесь же создаются условия для проявления...

Дополнительная образовательная программа по развитию художественных способностей у детей 3-4 лет "Пластилиновая ворона"

Программа «Пластилиновая ворона» сегодня актуальна, так как она помогает детям отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способ...

Дополнительная образовательная программа по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста "Пластилиновая ворона"

Программа по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста «Пластилиновая ворона» - (далее – программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным о...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Радуга красок» по художественно-эстетическому развитию возраст детей 4-5 лет

  Дополнительная образовательная программа «Радуга красок» по художественно-эстетическому развитию разработана на основе авторской программы художественного воспитания, обучени...